Расконсервация автомобиля КамАЗ
Работу при расконсервации автомобиля КамАЗ выполняйте в следующем порядке:
- Распломбируйте автомобиль (пломбы расположены на ручках дверей кабины, ручках запоров форточек дверей, передней облицовочной панели кабины, вентиляционном люке кабины).
- Удалите консервационную смазку с металлических деталей, снимите оклейку со стекол кабины, колпака воздухозаборника системы питания двигателя воздухом, с отверстия для указателя уровня масла в картере двигателя, газоотводящей трубки сапуна двигателя, конца выхлопной трубы, атмосферных трубок топливных баков, пароотводящей трубки расширительного бачка, дренажного отверстия на водяном насосе, окон генератора и звуковых сигналов, гнезд розеток, сапуна бачка насоса гидроусилителя рулевого механизма и насоса подъема кабины и запасного колеса, сапунов мостов и коробки передач, атмосферных выводов тормозных аппаратов: регулятора давления, двухсекционного тормозного крана, двухмагистрального перепускного клапана, четырехконтурного защитного клапана, ускорительного клапана, клапанов управления тормозными системами прицепа, кранов стояночной и вспомогательной тормозных систем.
- Сухозаряженные аккумуляторные батареи приведите в рабочее состояние, для этого приготовьте электролит соответствующей плотности, залейте его в аккумуляторы и, при необходимости, после пропитки пластин, зарядите батареи. Приготовление электролита, заливка его в аккумуляторы и зарядка батарей должны проводиться в соответствии с инструкцией по эксплуатации аккумуляторных батарей.
- Проверьте наличие тока в электрических цепях.
- Проверьте наличие охлаждающей жидкости, топлива и масла.
- Пустите двигатель, прогрейте его и проверьте работу на разных режимах.
- Проверьте работу механизма подъема и опускания кабины.
- Проверьте работу механизма платформы.
- Проведите контрольный пробег автомобиля на 20—25 км; во время пробега проверьте работу всех агрегатов и механизмов.
Подготовка автомобиля к движению
Перед началом движения осмотрите автомобиль и проверьте:
- уровень масла в картере;
- уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения;
- наличие топлива в баках;
- наличие жидкости в бачке устройства для обмыва ветровых стекол, при необходимости долейте;
- состояние колес и шин;
- состояние привода рулевого управления (без применения специального приспособления);
- действие приборов освещения и световой сигнализации;
- работу стеклоочистителей;
- действие рабочей, запасной и стояночной тормозных систем.
Перед пуском двигателя убедитесь в герметичности всех соединений системы питания воздухом, проверьте целостность воздухопроводов и резиновых патрубков, надежность затяжки хомутов в соединениях деталей от воздухоочистителя к двигателю.
Предупреждение
- Помните, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля
установлен обкаточный пробег 1000 км, во время которого применяйте щадящие
режимы эксплуатации:
— не превышайте скорость движения более 50 км/ч;
—эксплуатируйте автомобиль только на дорогахс твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам, не имеющих крутых или затяжных подъемов;
масса перевозимого груза автомобилем должна быть не более 75% отноминальной. - При эксплуатации автомобиля используйте дизельное топливо по ГОСТ 305—82.
- Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.
- Движение автомобиля начинайте только после
- Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.
- При свечении сигнальной лампы на шкале указателей давления масла и температуры жидкости, свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно остановите двигатель, найдите и устраните неисправность.
- Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя и масляного фильтра: в случаях срабатывания сигнализатора засоренности или постоянного свечения предупредительного сигнала в блоке контрольных ламп обслужите фильтроэлементы.
- Не блокируйте межосевой и межколесный дифференциалы в момент буксования колес и при движении по дорогам с тверды м покрытием и сухим грунтовым дорогам: это может привести к поломкам деталей.
- Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала 1600 -1800 мин1. Снижение частоты вращения коленчатого вала о нагрузки вызывает потери мощности и требует дополнительных затрат энергии на разгон автомобиля. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую.
- Во всех режимах движения частоту вращения контролируйте по тахометру. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте сучетом наиболее экономичного режима работы двигателя— 2000—2200 мин1.
- При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно—не более 2 с.
- Недопускайтедвижения и длительной стоянки (более 30 минут) самосвала с поднятой платформой
- Не нагружайте платформу, если она не опущена полностью.
- Разгружайте платформу на твердой горизонтальной площадке, ссыпайте груз полностью. При появлении признаков потери боковой устойчивости прекратите разгрузку.
- Не ускоряйте разгрузку резкими рывками автомобиля.
- При работе под поднятой платформой обязательно застопорите ее стопорными пальцами.
- При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее
положение рулевым колесом более 15 с.
Указание мер безопасности
- При пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что автомобиль заторможен стояночной тормозной системой, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Перед началом движения убедитесь, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.
- При движении накатом на спусках не выключайте двигатель, так как при этом выключаются гидроусилитель рулевого механизма и компрессор пневмопривода тормозной системы автомобиля.
- Не прогревайте двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.
- Помните, что охлаждающая жидкость ТОСОЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», применяемая в приводе сцепления, ядовиты, поэтому обращайтесь с ними осторожно.
- Содержите в чистоте и исправности двигатель; замасливание картера двигателя и подтекание топлива могут явиться причиной возникновения пожара.
- Не открывайте пробку расширительного бачка перегретого двигателя, дайте двигателю остыть.
- Не допускайте эксплуатации автомобиля с ослабленным креплением реактивных штангзадней подвески .
- Накачивайте шины после сборки колес в специальном ограждении, предохраняющем от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачивании шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз.
- Не разбирайте на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер. Разборку проводите в мастерской с использованием специальных приспособлений.
- Не работайте под автомобилем, если он поднят домкратом, без подставки.
- Перед подъемом кабины затормозите автомобиль стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, закройте двери кабины.
- При работе под поднятой кабиной зафиксируйте положение ограничителя подъема кабины предохранительным крюком-защелкой или стопорной шпилькой, если на автомобиле установлен гидроподъемник кабины.
- После опускании кабины убедитесь в том, что предохранительный крюк вошел в зацепление со скобой, надежно закройте правый и левый запоры кабины.
- Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах .