Техническое обслуживание лебедки автомобиля КамАЗ
При сервисе С (осенью):
- сменить масло в картере редуктора лебедки;
- смазать направляющие ролики троса лебедки, передние и задние опорные ролики;
- смазать ходовой винт тросоукладчика и опору вала барабана лебедки.
Для слива масла из редуктора лебедки следует вывернуть пробку 36 (см. рис. 237) в нижней части картера редуктора. Залить масло нужно через верхнее отверстие в крышке картера, вывернув переходник 30 с предохранительным клапаном 29. Уровень масла контролируется по отверстию в боковой части картера.
Ремонт лебедки автомобиля КамАЗ
Для разборки лебедки необходимо:
- установить лебедку с редуктором, передней поперечной и тросоукладчиком в сборе на верстак;
- вывернуть болты крепления лебедки в сборе к поперечинам, снять поперечины;
- вывернуть из траверсы вала барабана стопор в сборе с масленкой и штуцером. Отвернуть гайку крепления направляющей тросоукладчика;
- снять траверсу с вала барабана и ходового винта в сборе со втулками;
- выбить установочный шрифт, снять барабан с вала барабана;
- разъединить замочное звено, снять приводную цепь;
- раскернить и отвернуть гайку 6 (см. рис. 238) крепления ведомой звездочки;
- снять звездочку 7 с ходового винта 13;
- вывернуть болты крепления тросоукладчика к редуктору лебедки. Снять тросоукладчик с сборе. Установить тросоукладчик на верстак.
Для разборки тросоукладчика надо:
- вывернуть болты крепления крышки подшипника с шайбами и снять крышку 8 в сборе с манжетой;
- вывернуть болты крепления крушки сухаря с шайбами, снять крышку 3 и вынуть из корпуса 2 тросоукладчика сухарь 4 и уплотнительную прокладку;
- отвернуть гайку крепления направляющей, вынуть направляющую 14 из корпуса 10 привода тросоукладчика и из корпуса 2 тросоукладчика;
- вывернуть масленку 11, установить тросоукладчик в тиски;
- вынуть из корпуса 2 тросоукладчика ролик 1 в сборе с осью 5 и втулками, ходовой винт 13;
- вынуть корпус 2 тросоукладчика в сборе с трубой из корпуса 10 привода тросоукладчика, уплотнительное кольцо 12 из корпуса привода тросоукладчика с обоймой;
- установить редуктор лебедки в сборе на верстак.
Для разборки редуктора лебедки следует:
- раскернить и отвернуть гайку крепления ведущей звездочки, снять звездочку с вала, снять шпонку;
- вывернуть болты с шайбами крепления отражателя барабана, снять отражатель 39 (см. рис. 237);
- раскернить и отвернуть гайку 41, снять опорную шайбу 42;
- отвернуть гайки крепления крышки 5 пружины и гайки б и 7 тормозной ленты, снять пружину 4 с шайбами опорной пружины, тормозную ленту 8 с барабана40;
- съемником (рис. 239) снять тормозной барабан 40 (см. рис. 237) и шпонку 43;
- вывернуть клапан 29 с переходником 30 из крышки 13 картера редуктора;
- вывернуть болты крепления крышки переднего и заднего подшипников с шайбами, снять крышки 32 и 38, уплотнительные и регулировочные прокладки;
- вывернуть болты крепления крышки картера с шайбами, снять крышку 13 с прокладкой;
- вывернуть болты крепления стаканов 11 втулок с шайбами 9;
- спрессовать стаканы 11, снять уплотнительные прокладки 12 и 27;
- выпрессовать из стаканов втулки и манжеты 28;
- вывести из зацепления червяк 34 с червячным колесом 14. Выпрессовать червяк из картера 44 в сборе с подшипниками 33 и 37;
- снять наружные кольца с подшипников и спрессовать подшипники с червяка;
- вывернуть установочный винт 21 из вилки 20, предварительно расконтрив гайки и отвернув их;
- вывернуть болты крепления крышки 17 штока с шайбами, снять крышку в сборе, вынуть из крышки палец 15, вынуть из гнезда картера пружину 23, шток 19 со стаканом 25 в сборе, снять прокладку 18;
- выпрессовать шток 19 из вилки 20 и картера 44, вынуть вилку;
- выпрессовать вал 10 барабана из червячного колеса, вынуть червячное колесо 14 из. картера, вынуть муфту 3 включения;
- спрессовать с вала шлицевую втулку 1 и шпонки 2.
Рис. 239.
Съемник И801.55.000 барабана тормоза лебедки
Сборку лебедки нужно проводить в последовательности, обратной разборке:
- при сборке редуктора лебедки поверхность штока вилки, манжеты и регулировочные стальные прокладки перед установкой промыть и смазать маслом И-20; толщина пакета прокладок с обеих сторон валов должна быть одинакова;
- червяк лебедки должен быть установлен в подшипники с предварительным натягом; момент силы, необходимый для поворота вала червяка в подшипниках, должен быть 0,196—0,588 Н·м (0,02— 0,06 кгс·м);
- при сборке автоматического тормоза отрегулировать затяжку пружины тормоза, обеспечив зазор между ее витками 0,5—1,0 mm;
- при сборке тросоукладчика поверхность ходового винта должна быть смазана смазкой Солидол Ж, шлицы винта, рабочие поверхности манжет — маслом И-20, уплотнительные прокладки — пастой УН-25;
- при установке сухаря ходового винта в крышку сухарь должен свободно поворачиваться от упора до упора в крышке сухаря;
- в собранном тросоукладчике ходовой винт должен вращаться без заеданий и легко перемещать корпус тросоукладчика на полный ход в обе стороны;
- в лебедке в отключенном от редуктора положении барабан лебедки должен вращаться свободно от усилия руки.
Снятие лебедки с автомобиля. Для снятия лебедки необходимо снять трос, для чего:
- отвернуть гайки прижимов и снять два щита настила пола платформы, расположенные над лебедкой;
- ослабить крепление троса вручную, повернув рычаг включения редуктора лебедки;
- разобрать клиновую заделку троса, снять коуш крюка, выдать трос назад;
- пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
- установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
- установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
- включить заднюю передачу в коробке передач;
- размотать и отсоединить трос от барабана лебедки, отвернув гайки крепления скобы и снять скобу;
- слить масло из картера редуктора лебедки, вывернув две сливные пробки;
- отсоединить задний карданный вал привода лебедки от лебедки;
- снять защитную муфту с крышки штока вилки включения редуктора лебедки;
- зачалить лебедку, вывернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и болты крепления передней поперечины к раме;
- направляя и поддерживая лебедку ломом, который нужно упереть в заднюю поперечину, сдвинуть лебедку вперед и повернуть так, чтобы она прошла между лонжеронами рамы. Отпустить лебедку и вытянуть ее из-под автомобиля.
Для установки лебедки надо:
- залить масло в картер редуктора лебедки до уровня контрольной пробки;
- обхватить лебедку стропами и завести под автомобиль;
- зачалить лебедку, поднять между лонжеронами и повернуть так, чтобы можно было установить переднюю поперечину на кронштейны рамы;
- ввернуть болты крепления лебедки к задней поперечине и передней поперечины к кронштейнам рамы;
- надеть защитную муфту на крышку штока вилки включения редуктора лебедки;
- присоединить задний карданный вал к лебедке;
- установить трос, для чего:
- вставить один конец троса в гнездо барабана, установить скобу и завернуть гайки крепления скобы.
Перед установкой троса его концы оплавить или обмотать проволокой. Перед закреплением троса надо убедиться, что корпус держателя направляющих роликов находится в крайнем левом положении, при этом скоба крепления троса на барабане должна находиться в верхнем положении;
- провести трос вперед;
- закрепить трос в коуше клином, установить крюк, палец и зашплинтовать;
- пустить двигатель, заполнить пневмопривод тормозной системы воздухом, включить стояночную тормозную систему;
- установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в положение Н (нейтраль);
- установить переключатель управления коробкой отбора мощности в положение ВКЛЮЧЕНО;
- включить первую передачу в коробке передач. Намотать трос, после 3—4 витков плотно сбить их к левой реборде. После пятого слоя намотки допускается набегание витка на виток. Для приведения в транспортное положение необходимо зацепить крюк троса за палец левого буксирного крюка, включить лебедку и первую передачу в коробке передач и плавно натянуть трос;
- отрегулировать тормозной механизм лебедки при необходимости.
Тормозной механизм не должен нагреваться в течение 1—3 min выше температуры, выдерживаемой рукой. При нагреве отвернуть гайку крепления крышки тормозного механизма на 2—3 оборота;
- установить щиты пола платформы (40—50 кгс·м)