В объем технического обслуживания автомобиля КамАЗ входят контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и монтажно-демонтажные работы, связанные с проверкой и регулировкой отдельных узлов и агрегатов на специальных стендах и оборудовании. Если при техническом обслуживании возникает сомнение в полной исправности отдельной сборочной единицы, то ее проверьте специальным прибором или на стенде.
Виды технического обслуживания
Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КамАЗ подразделяется на обслуживание в начальный и основной периоды эксплуатации.
Смазывание
Наименование масел, количество и периодичность смазывания указаны в химмотологической карте смазывания автомобиля, а расположение сборочных единиц и агрегатов, требующих периодического пополнения или замены масла.
Помните, что применение заменителей существенно снижает долговечность сборочных единиц автомобиля (например, гидроусилителя рулевого механизма — в три-четыре раза) и допускается лишь как временная мера.
При переходе с одного рекомендуемого сорта масла на другой промойте коробку передач смесью из 50 % дизельного топлива и 50 % свежего, предназначенного для последующей заливки масла, прокручивая двигатель в течение 5...10 min при нейтрали в коробке передач.
Требования безопасности
При постановке на ремонт автомобиля затормозите его посредством стояночной тормозной системы, включите низшую передачу, выключите подачу топлива и подложите упоры (башмаки) под колеса;
- не выполняйте какие-либо работы на автомобиле, вывешенном на одних подъемных механизмах (домкратах, талях и т. д.);
- не ремонтируйте автомобиль при работающем двигателе, за исключением проверки работы двигателя и тормозов;
- при пуске двигателя соблюдайте меры предосторожности: вначале убедитесь, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, а впереди автомобиля никого нет; перед пуском двигателя дайте предупредительный сигнал;
- при замене агрегатов снимайте, транспортируйте и устанавливайте двигатель, коробку передач, ведущие мосты, редукторы ведущих мостов при помощи подъемно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ. Не поднимайте (не вывешивайте) автомобиль за буксирные крюки;
- не снимайте, не устанавливайте и не транспортируйте агрегаты при
зачаливании их тросом и канатом без специальных захватов;
при снятии двигателя, коробки передач, промежуточного и заднего мостов предварительно слейте масло в специальную посуду; - при работе под опрокинутой кабиной автомобиля обязательно зафиксируйте положение ограничителя защелкой. При опускании кабины убедитесь в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазе опорной балки;
- при снятии и постановке рессор на автомобилях предварительно их разгрузите от веса автомобиля, подняв его за раму подъемным механизмом с последующей постановкой на козелки;
- не приступайте к демонтажу шин до полного выпуска воздуха из них;
- накачивайте шины после сборки колеса в специальном ограждении, которое предохраняет от травмирования при случайном выскакивании замочного кольца из канавки обода. При накачке шин в дорожных условиях положите колесо замочным кольцом вниз;
- при необходимости работы под поднятой негруженой платформой автомобиля-самосвала КамАЗ-55111 застопорите платформу стопорными пальцами. Не работайте под поднятой груженой платформой автомобиля-самосвала;
- при приготовлении электролита, а также перед заливкой электролита в батареи надевайте защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапога и фартук из кислотостойкого материала;
- для приготовления электролита применяйте стойкую к действию серной кислоты посуду (керамическую, пластмассовую, свинцовую);
- не вливайте воду в концентрированную серную кислоту;
- при случайном попадании брызг серной кислоты на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, снимите кислоту чистой ветошью; промойте пораженные места струёй воды и затем нейтрализующим раствором десятипроцентного нашатырного спирта или кальцинированной соды;
- при осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания не пользуйтесь открытым огнем (спичками, свечками и т. д.);
- во время зарядки не наклоняйтесь к аккумуляторным батареям;
- при работе металлическими инструментами не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам батарей;
- не разбирайте тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором без пресса или специального приспособления.