Перечень работ технического обслуживания двигателя, выполняемых в основной период эксплуатации
Содержание работ | Технические требования и способ проведения работ |
Приборы, инструмент, приспособления и материалы |
Ежедневное техническое
обслуживание двигателей КамАЗ (ЕО) | ||
Очистить двигатель от грязи и пыли | ||
1. Довести до нормы уровень масла в масляном картере двигателя |
Уровень масла проверять через 4...5 мин. после останова
двигателя, установив изделие на ровной горизонтальной площадке. Уровень должен быть около метки "В", что соответствует требуемому количеству масла в двигателе. |
Емкость для масла, ветошь |
2. Довести до нормы уровен ь жидкости в системе охлаждения |
Проверка уровня производится на холодном двигателе.
Уровень должен находиться между отметками "MIN" и "МАХ" на боковой поверхности. |
Емкость для охлаждающей жидкости |
3. Проверить: | Состояние ремня привода генератора и водяного насоса.
Герметичность системы подвода и слива масла из турбокомпрессоров. Соединения системы питания двигателя. |
Ключ S=17xl9, отвертка |
Техническое обслуживание
двигателей КамАЗ ТО-1 | ||
Очистить двигатель от грязи и пыли. | ||
1. Проверить | Работу турбокомпрессоров (на слух) при работающем
двигателе. Крепление гаек турбокомпрессоров, болтов и гаек крепления коллекторов и патрубков системы впуска и выпуска. |
Емкость, ветошь Ключ S=10, 13, 17, 19. |
2. Слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива |
Сливать отстой до появления чистого топлива, вывернув сливные пробки на два-три оборота. | Ключ S=14, посуда для слива отстоя |
Техническое обслуживание
двигателей КамАЗ ТО-2 | ||
Очистить двигатель от грязи и пыли | ||
1. Проверить герметичность систем впуска и выпуска двигателя |
Во избежание срыва и раздутия шлангов давление подаваемое
во впускной тракт воздуха не должно превышать 20 кПа (0,2 кгс/см2).
Места неплотностей определять по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 минут, то впускной тракт герметичен. |
Приспособление И 801.49.000 |
2. Смазать подшипники водяного насоса (только для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленвала). |
Смазывать до появления свежего смазочного материала из контрольного отверстия. | Солидолонагнетатель моделей 390-М, 142 |
3. Отрегулировать натяжение приводных ремней |
Регулировку натяжения приводных ремней проводить в соответствии с рекомендациями изложенными в разделе «Система охлаждения» | Ключи S=13, 14, 17, прибор для проверки натяжения приводных ремней. |
4. Отрегулировать тепловые зазоры механизма
газораспределения, предварительно проверив затяжку болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел |
Величина зазора на холодном двигателе: Схема нумерации цилиндров двигателя и ТНВД приведена на рисунке.
Последовательность операций при регулировке зазоров следующая: снять крышки головок цилиндров; проверить затяжку болтов крепления головок цилиндров; оттянуть фиксатор, смонтированный на картере маховика, повернуть его на 90° и установить в нижнее положение; снять крышку люка в нижней части картера сцепления (для проворота маховика ломиком); проворачивая коленчатый вал по ходу вращения, установить его в такое положение, при котором фиксатор под действием пружины войдет в зацепление с маховиком. Двигатели КамАЗ 740.11-240. 740.14-300 (740.11-3902001РЭ): При этом метки на торце корпуса автоматической муфты опережения впрыскивания топлива и фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны находиться в верхнем положении (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240, 740.14-300). Двигатели КамАЗ 740.13-260 (740.11-3902001РЭ): При этом указатель на корпусе ТНВД и установочная метка на фланце ведомой полумуфты привода ТНВД должны быть совмещены (рис. Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.13-260 без муфты опережения впрыскивания топлива). Двигатели КамАЗ 740.30-260, 740.50-360, 740.51-320 Указатель на корпусе ТНВД и метка на фланце полумуфты ведомой привода
ТНВД должны совпадать (рисунок 49
в руководстве 740.30-3902001РЭ или рисунок 44 в руководстве
740.50-3902001РЭ). |
Приспособление И 801.14.000 для регулирования клапанов, набор щупов № 2, головки S=17, 19, ломик для проворачивания коленчатого вала, динамометрический ключ. |
5 Сменить масло в смазочной системе двигателя |
Для смены масла необходимо: - прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 70...90 °С, остановить его, слить масло из картера масляного, вывернув из картера сливную пробку. Сливая масло из двигателя нужно обратить внимание, нет ли в масле воды и металлических частиц. Наличие их указывает на необходимость ремонта двигателя. Заливать масло в картер двигателя надо в следующем порядке: - открыть горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи; - залить масло до отметки "В" на указателе уровня масла; - пустить двигатель и дать ему поработать 5 мин. на малой частоте вращения коленчатого вала для заполнения масляных полостей в двигателе; - остановить двигатель и по истечении 4-5 мин, долить масло до отметки "В" на указателе уровня масла. Между метками "Н" и "В" объем масла в картере составляет 4 л. Доливать масло в картер двигателя после длительной стоянки, нужно в последовательности операций, изложенных выше. При смене масла надо менять фильтрующие элементы фильтра очистки масла. Сорта масел, допускаемые к применению, приведены в химмотологической карте руководства (см. приложение Е). Несвоевременная смена масла или фильтрующих элементов, применение нерекомендуемых сортов масел и фильтроэлементов, а также загрязненных масел приводит к разрушению вкладышей и аварии двигателя. |
Ключ S=27, маслораздаточная колонка 367-МЗ, ветошь, воронка для слива масла. |
6 Сменить фильтрующие элементы масляного фильтра |
Смену фильтрующих элементов очистки масла необходимо осуществлять в
следующем порядке: |
Ветошь, накидные ключи S=19, 27 |
7 Сменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива |
Для смены фильтрующих элементов необходимо: - вывернуть на два-три оборота сливные пробки и слить топливо из фильтров в посуду, затем - ввернуть пробки; вывернуть болты крепления колпаков фильтра, снять колпаки и удалить загрязненные фильтрующие элементы; - промыть колпаки дизельным топливом; - установить в каждый колпак новый фильтрующий элемент с уплотнительными прокладками, установить колпаки с элементами и затянуть болты; - прокачать систему топливопрокачивающим насосом ; - пустить двигатель и убедиться в герметичности фильтра. Подтекание топлива устранить подтяжкой болтов крепления колпаков. |
Накидные ключи S=14, 19 |