Техническое обслуживание силового агрегата
При сервисе 2:
- затяните болты и гайки крепления передних и задних опор двигателя;
- затяните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к десятиступенчатой коробке передач (резьба М12), гайки крепления поддерживающей опоры к балке и балки к раме (резьба М14).
При сервисе С проверьте состояние резиновой подушки и регулировку положения поддерживающей опоры силового агрегата. Разгрузку резинового амортизатора при регулировании осуществляйте удалением регулировочных шайб между балкой поддерживающей опоры и ее кронштейнами.
Ремонт силивого агрегата
Для снятия силового агрегата с автомобиля:
- отсоедините выводы «+» и «—» аккумуляторной батареи;
- поднимите переднюю облицовочную панель кабины;
- снимите буфер
- наклоните кабину на 60°;
- отсоедините выводы проводов и штекер от генератора;
- отсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), датчика сигналов заднего хода, спидометра, факельных свечей (2 шт.), клапана ЭФУ;
- снимите воздухопровод, соединяющий влаго-маслоотделитель с компрессором;
- выверните болты крепления крыльчатки вентилятора, снимите ее и оставьте в нише кожуха вентилятора, прислонив к радиатору;
- ослабьте хомут крепления верхнего рукава радиатора на водяной коробке двигателя и отсоедините рукав;
- ослабьте хомут крепления шланга, соединяющего верхний бачок радиатора с трубкой к расширительному бачку и отсоедините шланг;
- отверните болты крепления подводящего патрубка к водяному насосу и отсоедините патрубок;
- отсоедините воздушный фильтр;
- отсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
- отсоедините толкатель привода управления подачей топлива и снимите пружину;
- отсоедините и снимите трубки, подводящие воздух к редукционному клапану и к ПГУ привода сцепления;
- вывесите автомобиль на подъемнике для выполнения операций снизу;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- слейте масло из картера двигателя;
- слейте масло из картера коробки передач;
- отсоедините левый и правый приемные патрубки от турбокомпрессора, для чего отверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
- отсоедините от стартера вывод «—», провод и вывод «+» от тягового реле;
- отсоедините прижимы масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините трубку отопителя кабины от радиатора и двигателя, отверните кронштейн и снимите трубопровод;
- отсоедините маслопроводы низкого и высокого давления гидроусилителя рулевого управления;
- отсоедините трубопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
- отсоедините гидропривод ПГУ сцепления;
- снимите ПГУ сцепления;
- отсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста от коробки передач, отвернув гайки М16 и вынув болты;
- выверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач
- опустите автомобиль с подъемника;
- выверните болты крепления передней опоры двигателя;
- отверните самоконтрящиеся гайки М20 болтов крепления задних опор двигателя и выньте болты;
- зацепите захваты подъемно-транспортного приспособления за два рыма двигателя и задний рым-болт коробки передач, снимите силовой агрегат автомобиля, установите его на подставку.
Для установки силового агрегата на автомобиль:
- при помощи подъемно-транспортного приспособления снимите силовой агрегат с подставки п установите его на автомобиль;
- совместите отверстия задних опор двигателя с отверстиями кронштейнов задних опор, вставьте болты М20 и закрепите опоры;
- вверните болты М12 в отверстия передних опор двигателя и затяните их:
- установите крыльчатку вентилятора и закрепите ее четырьмя болтами;
- подсоедините трубку, соединяющую расширительный бачок с радиатором;
- подсоедините верхний патрубок радиатора к двигателю шлангом;
- подсоедините шланг обогрева кабины к двигателю;
- подсоедините верхний рукав радиатора к водяной коробке, затяните хомут крепления рукава;
- соедините шланг трубки расширительного бачка с патрубком на верхнем бачке радиатора, затяните хомут;
- подсоедините подводящий патрубок к водяному насосу, закрепив его двумя болтами;
- подсоедините толкатель управления подачей топлива;подсоедините маслопровод высокого и низкого давления к гидроусилителю рулевого механизма. Долейте масло до уровня подсоедините питающий и дренажные топливопроводы в соединении шлангами;
- установите воздухопровод, соединяющий компрессор с влагомаслоотделителем;
- подсоедините воздухопровод пневмоцилиндра вспомогательной тормозной системы;
- установите воздухопроводы, подводящие воздух к редукционному клапану и к сцеплению;
- установите воздушный фильтр;
- подсоедините выводы проводов и штекеры: датчиков температуры воды (2 шт.), датчиков давления масла (2 шт.), установите датчик давления масла, датчик сигналов заднего хода спидометра, штифтовых свечей (2 шт.), генератора, клапана ЭФУ;
- поднимите автомобиль с помощью подъемника;
- установите маслопровод, соединяющий масляный радиатор с картером двигателя;
- залейте масло в картер двигателя;
- залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения;
- прокачайте топливную систему ручным подкачивающим насосом;
- опустите кабину, предварительно вставьте палец, в ограничитель наклона кабины и зашплинтуйте замки;
- поставьте буфер;
- опустите переднюю облицовочную панель;
- поставьте и закрепите прижимы крепления масляного радиатора гидроусилителя рулевого управления;
- подсоедините к стартеру вывод «—», провод и вывод «+» к тяговому реле;
- подсоедините гидропровод ПГУ сцепления;
- вверните болты крепления кронштейна поддерживающей опоры к коробке передач;
- подсоедините левый и правый приемные патрубки к турбокомпрессору, для чего вверните гайки крепления фланцев приемных патрубков к турбокомпрессору;
- подсоедините передний конец карданного вала промежуточного моста к коробке передач, вставив в отверстия фланцев болты М16 и завернув гайки;
- опустите автомобиль с подъемника;
- прокачайте сцепление и долейте жидкость до уровня;
- подсоедините выводы аккумуляторных батарей;
- пустите двигатель, проверьте его работу и отсутствие подтекания охлаждающей жидкости и масла.