2. Отрегулировать угол опережения
впрыскивания топлива |
2.1 Для проверки и регулировки угла опережения впрыскивания топлива по
меткам, предварительно выключив подачу топлива и затормозив изделие,
выполнить следующие операции:
Двигатели КамАЗ
740.11-240, 740.14-300 (740.11-3902001РЭ):
2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на
маховике до совмещения меток рис. Установка
угла опережения впрыскивания топлива двигателей мод. 740.11-240 и
мод.740.14-300.
2.1.2 Провернуть коленчатый вал двигателя на
пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со
стороны маховика). 2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее
положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока
фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент метки на корпусе
ТНВД и автоматической муфте совместились, то угол опережения впрыскивания
установлен правильно; фиксатор затем перевести в верхнее положение.
2.1.4 Если метки не совместятся, необходимо: - ослабить болты
крепления ведомой полумуфты привода; - повернуть муфту опережения
впрыскивания топлива за фланец ведомой полумуфты привода в направлении,
обратном ее вращению, до упора болтов в стенки пазов (рабочее направление
вращения муфты правое, если смотреть со стороны привода); - опустить
фиксатор в нижнее положение и проворачивать коленчатый вал двигателя по
ходу вращения до совмещения фиксатора с пазом маховика; - медленно
повернуть муфту опережения впрыскивания топлива за фланец ведомой
полумуфты привода (только в направлении вращения) до совмещения меток на
корпусе ТНВД и этой муфты, закрепить болты привода полумуфты. Установить
фиксатор в верхнее положение. Проверить, правильно ли установлен угол
опережения впрыскивания.
Двигатели КамАЗ 740.13-260
(740.11-3902001РЭ):
2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на
маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой
фланца ведомой полумуфты ТНВД. (рис.
Установка угла опережения впрыскивания топлива двигателя мод.
740.13-260). 2.1.2 Провернуть коленчатый вал на пол-оборота
против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со стороны
маховика). 2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее положение и
проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока фиксатор не
войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе ТНВД и
метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения
впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор перевести в верхнее
положение. 2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная метка
фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо: - ослабить болты
ведомой полумуфты привода ТНВД; - повернуть фланец ведомой полумуфты
до совмещения установочной риски на нем с указателем на корпусе ТНВД;
- затянуть болты ведомой полумуфты; - фиксатор перевести в верхнее
положение. Проверить, правильно ли установлен угол опережения
впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3).
Двигатели КамАЗ
740.30-260
(740.30-3902001РЭ) или 740.50-260
(740.50-3902001РЭ):
2.1.1 Провернуть коленчатый вал ломиком, вставленным в отверстие на
маховике до совмещения указателя на корпусе ТНВД с установочной меткой
(риской) фланца ведомой полумуфты (рисунок
49, 740.30-3902001РЭ или рисунок
44, 740.50-3902001РЭ). 2.1.2 Провернуп коленчатый вал двигателя
на пол-оборота против хода вращения (по часовой стрелке, если смотреть со
стороны маховика). 2.1.3 Установить фиксатор маховика в нижнее
положение и проворачивать коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока
фиксатор не войдет в паз маховика. Если в этот момент указатель на корпусе
ТНВД и метка фланца ведомой полумуфты совместились, то угол опережения
впрыскивания топлива установлен правильно, фиксатор затем перевести в
верхнее положение. 2.1.4 Если указатель на корпусе ТНВД и установочная
метка фланца ведомой полумуфты не совместились, необходимо: - ослабить
болты 13 (рисунок 49,
740.30-3902001РЭ) или болты 12 (рисунок
44, 740.50-3902001РЭ) ведомой полумуфты привода ТНВД, повернуть
фланец ведомой полумуфты 3 до совмещения установочной риски на нем с
указателем на корпусе ТНВД, затянуть болты ведомой полумуфты; -
фиксатор перевести в верхнее положение. проверить, правильно ли установлен
угол опережения впрыскивания топлива (как указано в п. 2.1.3). Для
точной установки угла опережения впрыскивания топлива необходимо
использовать моментоскоп.
2.2 Проверка и установка угла с помощью моментоскопа:
2.2.1 Прогреть двигатель. 2.2.2 Отсоединить трубку высокого
давления восьмой секции ТНВД (рисунок Схема нумерации двигателя и
расположения секций топливного насоса высокого давления). 2.2.3
На штуцер восьмой секции установить моментоскоп (рисунок Схема
установки моментоскопа).
Схема
установки моментоскопа: 1 — стеклянная трубка; 2 — переходная трубка; 3 —
отрезок топливопровода высокого давления; 4 — накидная гайка.
2.2.4 Рычаг управления регулятором на крышке регулятора ТНВД перевести
в среднее положение. 2.2.5 Заполнить стеклянную трубку моментоскопа
топливом вращая коленчатый вал двигателя. 2.2.6 Проворачивая
коленчатый вал, совместить установочную метку фланца ведомой полумуфты с
указателем на корпусе ТНВД. 2.2.7 Повернуть коленчатый вал на
пол-оборота против хода вращения, перевести фиксатор в нижнее положение и
медленно поворачивать коленчатый вал по ходу вращения до момента начала
движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа. Если в этот момент
фиксатор войдет в паз маховика, то угол опережения впрыскивания топлива
установлен правильно. 2.2.8 Если паз на маховике двигателя не дошел до
фиксатора. Ослабить болты ведомой полумуфты и медленно поворачивать
коленчатый вал по ходу вращения до западания фиксатора в паз маховика,
затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить
точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).
2.2.9 Если фиксатор вошел в паз на маховике, а движение топлива в
трубке не началось, то ослабить болты ведомой полумуфты и медленно
поворачивать кулачковый вал ТНВД за фланец ведомой полумуфты ходу вращения
до момента начала движения топлива в стеклянной трубке моментоскопа.
Затянуть болты, перевести фиксатор в верхнее положение и проверить
точность установки угла опережения впрыскивания топлива (п. 2.2.7).
2.3 Проверить затяжку болтов привода динамометрическим ключом. При
необходимости момент затяжки довести до значений Мкр = 63,7...73,6 Н.м
(6,5...7,5 кгс.м). |
Ключи S=13, 17, гаечный кольцевой ключ S=19,
монтажная лопатка, ломик для проворачивания коленчатого
вала, ветошь. |
4. Проверить на стенде, устранить неисправности и
провести техническое обслуживание ТНВД (выполняется
один раз в два года). |
Двигатели КамАЗ
740.30-260, 740.50-360,
740.51-320.
Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления
относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±30'. Порядок
работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1. Порядок чередования подач секциями
насоса, град.: 0-45 -90-135-180-225 -270-315. Ход плунжера в восьмой
секции из нижнего крайнего положения до геометрического нагнетания -
(5,65±0,05) мм. Давление, соответствующее началу открывания
нагнетательных клапанов - 0,04...0,075 Мпа (0,3...0,75кгс.м) (для двиг.
740.50-360, 740.51-320). При положении рычага управления регулятором,
соответствующем максимальному скоростному режиму, должны выполняться
следующие условия: - средняя цикловая подача топлива (ЦПТ) на пусковом
режиме (частота вращения кулачкового вала (100±10) мин -1) должна быть
195...220 мм3/цикл; - частота вращения автоматического выключения
пусковой подачи топлива регулятором должна быть 280...330 мин -1; -
частота вращения начала действия регулятора должна быть 1140...1160 мин 1
при давлениях масла на входе в корректор (0,25±0,05) МПа ((2,5+0,5)
кгс/см2) и воздуха в корректоре 0,08...0,1 МПа (0,8...1,0 кгс/см2); -
максимальная частота вращения автоматического выключения подачи топлива
регулятором с номинального режима должна быть не более 1280 мин -1; -
средние ЦПТ, а также неравномерность подачи топлива по секциям ТНВД в
зависимости от частоты вращения кулачкового вала и давления воздуха в
корректоре по давлению наддувочного воздуха (при давлении масла на входе в
корректор (0,25±0,05) МПа (2,5±0,5) кгс/см2). Частота вращения
кулачкового вала, соответствующая режиму минимального холостого хода -300
мин -1. Цикловая подача топлива на режиме минимального холостого хода
- 15-20 мм3/цикл. Частота вращения выключения подачи топлива
регулятором при положении рычага управления регулятором, соответствующем
минимальному скоростному режиму должна быть не более 470 мин1.
Давление топлива на входе в топливный насос высокого давления на
режимах от максимального крутящего момента до номинального должно быть
-0,13-0,19 МПа (1,3-1,9 кгс/см2). Объемная подача
топливоподкачивающего насоса при частоте рабочих циклов 1100... 1300 мин
-1, разрежении на всасывании не менее 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и
противодавлении не менее 0,125 МПа (1,25 кгс/см2) должна быть не менее 3
л/мин. Разрежение на всасывании, создаваемое топливоподкачивающим
насосом при полностью перекрытом сечении подводящего топливопровода, при
частоте рабочих циклов 1100... 1300 мин -1, должно быть не менее
0,06 МПа (0,6 кгс/см2) для двиг. 740.30-260; 0,07 МПа
(0,7 кгс/см2) для двиг. 740.50-360, 740.51-320. Максимальное давление,
создаваемое топливоподкачивающим насосом при закрытом нагнетательном
трубопроводе при частоте рабочих циклов 1100...1300 мин -1, должно быть не
менее: 0,5 МПа (5 кгс/см2). для двиг. 740.30-260; 0,55 МПа (5,5 кгс/см2).
для двиг. 740.50-360, 740.51-320. Перед установкой ТНВД на двигатель
нужно провернуть коленчатый вал по ходу вращения до тех пор, пока шпонка
11 вала ведомой шестерни (рисунок 49) не окажется в горизонтальном
положении слева, если смотреть со стороны маховика, а фиксатор не войдет в
паз на маховике. При этом следует совместить установочную метку на фланце
ведомой полумуфты с указателем на корпусе ТНВД.
Двигатели КамАЗ
740.11-240, 740.13-260, 740.14-300.
Отклонение начала подачи топлива секциями насоса высокого давления
относительно восьмой секции насоса не должно превышать ±0°30̀. Порядок
работы насоса: 8-4-5-7-3-6-2-1 Порядок чередования подач секциями
насоса, ° 0 - 45 - 90 - 135 - 180 - 225 - 270 - 315 Ход плунжера в
восьмой секции из нижнего крайнего положения до геометрического начала
нагнетания 5,65±0,1 мм. Давление, соответствующее началу открывания
нагнетательных клапанов 1,08-1,27 МПа (11-13 кгс/см2). Средняя
цикловая подача на пусковом режиме (частота вращения 100+10 мин -1) должна
быть 195-220 мм3. Цикловая подача на режиме минимального холостого
хода 15-20 мм3. Частота вращения кулачкового вала на режиме
минимального холостого хода 300 мин -1. Частота вращения кулачкового
вала на режиме максимального крутящего момента 600-800 мин -1 для мод.
337-40 и мод. 337-42; 750-850 для мод. 337-80.01 Давление топлива на
входе в топливный насос высокого давления на режимах от максимального
крутящего момента до номинального должно быть 0,13-0,19 МПа (1,3-1,9
кгс/см2) для мод. 337-40 и мод. 337-42; и 0,15-0,19МПа (1,5-1,9 кгс/см2)
для мод. 337-80.01. Объемная подача топливоподкачивающего насоса при
частоте рабочих циклов 1100-1300 мин -1, разряжении на всасывании не более
0,023 МПа (0,23 кгс/см2) и противодавлении 0,08-0,1 МПа (0,8-1,0 кг/см2)
должна быть не менее 3,0 л/мин. для мод. 337-40, мод. 337-42 и 3,5 л/мин
для 337-80.01. Разряжение на всасывании, создаваемое
топливоподкачивающим насосом при полностью перекрытом сечении подводящего
топливопровода при частоте рабочих циклов 1100-1300 об/мин, должно быть не
менее 0,052 МПа (0,52 кгс/см2) для мод. 337-40, мод. 337-42 и 0,07 МПа
(0,7 кгс/см2) для 337-80.01. Максимальное давление, создаваемое ТПН
при закрытом нагнетательном трубопроводе при частоте рабочих циклов
1100-1300 мин -1, должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) для мод.
337-40, мод. 337-42 и 0,6 МПа(6 кгс/см2) для мод. 337-80.01 Частота
вращения кулачкового вала, соответствующая началу выключения пусковой
подачи секциями насоса при упоре рычага управления регулятором в болт
ограничения максимального скоростного режима, должна быть 280-330 мин-1.
Частота вращения кулачкового вала в момент начала действия регулятора
должна быть 1140-1160 мин -1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1345-1365 мин
-1 для мод. 337-80.01. Частота вращения кулачкового вала в момент
выключения подачи топлива регулятором с номинального режима должна быть не
более 1400 мин -1, для мод. 337-40, мод. 337-42 и 1555 мин -1 для мод.
337-80.01. Частота вращения кулачкового вала в момент выключения
подачи топлива регулятором с режима минимального холостого хода должна
быть 370-470 мин -1. Перед установкой ТНВД на двигатели мод.
740.11-240 и 740.14-300 нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, пока
шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в нижнем положении, а фиксатор
не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив метки на
корпусе насоса и муфте опережения впрыскивания топлива. Перед
установкой ТНВД на двигатель мод. 740.13-260 нужно провернуть коленчатый
вал до тех пор, пока шпонка вала ведущей полумуфты не окажется в
горизонтальном положении слева, если смотреть со стороны маховика, а
фиксатор не войдет в углубление на маховике. Установить насос, совместив
установочную метку на фланце ведомой полумуфты с указателем на корпусе
ТНВД. |
Стенд КИ-15711М-01 |