Стартер СТ-142Б герметичного исполнения (рис. 341) закреплен на картере маховика с левой стороны двигателя автомобиля КамАЗ, состоит из электродвигателя, механизма привода и электромагнитного реле. Передаточное отношение двигатель — стартер —11,3. Электрическая схема стартера показана на рис. 342. Электродвигатель стартера постоянного тока, последовательного возбуждения; шестерня привода входит в зацепление с венцом маховика принудительно с помощью электромагнитного тягового реле. Выход из зацепления шестерни привода осуществляется при отключении электромагнитного тягового реле после пуска двигателя. На стартере применен привод с храповичным механизмом свободного хода.
Рис. 341. Стартер СТ-142Б: 1 - крышка со стороны коллектора; 2, 14, 17 - подшипники; 3 - траверса; 4 -перемычка; 5 - болт контактный; 6 - крышка реле; 7 - диск контактный; 8 - шток; 9 - ярмо реле с катушкой; 10 - крышка со стороны привода; 11 - ось рычага; 12 - привод; 13-колесо зубчатое привода; 15 - шайба упорная; 16 - шайбы замковые; 18 - катушки; 19 - щетка изолированная; 20 - щетка неизолированная
Рис.342.
Схема электрическая стартера: 1-квыключателю стартера; II - к аккумуляторной
батарее
Техническая характеристика стартера СТ-142Б
Номинальное напряжение, В |
24 |
Номинальная мощность, Вт (л.с.) |
7722,7 (10,5) |
Ток холостого хода при напряжении 24 В, А |
130 |
Напряжение при тормозном моменте 49, Нм (5 кгс·м), В |
8 |
Ток при тормозном моменте 49 Нм (5кгс·м), А |
800 |
Напряжение включения тягового реле, В |
18 |
Давление щеточных пружин на щетки, Н (кгс) |
17,2... 20,1 |
Высота щеток (исходная), мм |
19... 20 |
Частота вращения якоря при холостом ходе, мин-1 |
5500... 6500 |