Для проверки и регулирования привода управления подачей топлива:
- нажмите педаль 13 (см. рис. 45) до упора, при этом педаль должна упереться в болт ограничения ее хода. При свободном положении рычаг 4 управления регулятором должен упираться в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения, а ось нижнего плеча переднего рычага 18 должна совпадать с осью вращения кабины. Это можно проверить, наклонив кабину в первое положение (42°), при работающем двигателе с минимальной частотой вращения холостого хода. Частота вращения коленчатого вала не должна увеличиваться при наклоне кабины. В противном случае отрегулируйте привод в следующем порядке:
- нажмите на нижнее плечо переднего рычага 13 против хода автомобиля до упора его в кронштейн 14;
- отрегулируйте длину промежуточной тяги 12 так, чтобы рычаг 4 упирался в болт 5 ограничения минимальной частоты вращения;
- соедините верхнее плечо переднего рычага 13 тягой 15 с педалью 17, выдержав угол между ней и подпятником 130°;
- нажмите на педаль так, чтобы рычаг 4 управления регулятором упирался в болт 3 ограничения максимальной частоты вращения;
- выверните болт ограничения хода педали до соприкосновения с педалью и законтрите его.
При правильной регулировке привода педаль должна свободно перемещаться, обеспечивая максимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя.
При проверке герметичности соединений и воздухопроводов от воздухоочистителя к двигателю необходимо иметь источник сжатого воздуха, или ручной насос и заглушку (рис. 68). Проверку проводите сразу после останова двигателя в последовательности:
- установите корпус заглушки 8 в корпус воздухоочистителя 4 вместо фильтрующего элемента и закрепите ее гайкой с плоской шайбой и уплотнительной прокладкой из резины;
- разместите дымообразующий материал, например промасленную ветошь, в скобе 5 горловины и зажгите. С началом интенсивного дымообразования вставьте крышку 6 в горловину и плотно закройте;
- создайте в системе через регулятор давления или ручным шинным насосом избыточное давление 9,8... 196,1 кПа (0,1... 2 кгс/см2).
Рис. 68. Приспособление для проверки герметичности впускного тракта: 1 - переходник; 2 - регулятор давления; 3 - патрубок соединительный; 4 - воздухоочиститель; 5 - скоба; 6 - крышка; 7 - прокладка; 8 — заглушка
При выходе дыма из выпускной трубы проверните коленчатый вал стартером или вручную до прекращения выхода дыма.
Места неплотностей определяйте по выходящему дыму. Если дым не выходит в течение 3 мин с момента подачи воздуха — впускной тракт герметичен.
Устраните все неплотности тракта от воздухоочистителя к двигателю! Разгерметизация системы впуска воздуха и подсос неочищенного воздуха сокращает срок службы двигателя в десятки раз!
Наиболее возможные дефекты устраните следующими способами:
- надежно затяните хомуты в соединениях трубопроводов тракта. Допускается при установке резиновых патрубков, прокладок и шлангов исполь зовать герметизирующие составы типа уплотнительной пасты, белил и т. п.;
- замените резиновые шланги, патрубки и про кладки с трещинами и порывами;
- устраните негерметичность трубопроводов по сварным швам пайкой твердым припоем (медь, латунь и т. п.);
- выправьте некруглость посадочных поверхно стей под резиновые шланги и
патрубки на штампованных трубопроводах — правкой, на литых патрубках —
зачисткой;
после устранения неплотностей проведите контрольную проверку герметичности тракта.
При сезонном обслуживании промойте корпус и крышку воздухоочистителя в следующем порядке:
- отсоедините от воздухоочистителя воздухопроводы;
- снимите крышку воздухоочистителя и фильтрующий элемент;
- снимите воздухоочиститель с автомобиля;
- промойте корпус бензином, дизельным топливом или горячей водой, продуйте сжатым воздухом и просушите.
При установке нового фильтрующего элемента через шесть-восемь дней эксплуатации (в особо пыльных условиях — через один-два дня) снимите элемент и убедитесь в отсутствии пыли на внутренней поверхности; при обнаружении пыли на поверхностях I и II (рис. 69) немедленно замените элемент.
Рис. 69. Поверхности фильтрующего элемента, подлежащие осмотру: 1 - прокладка уплотнительная, 2 -кожух наружный; I-поверхность торцевая; II - поверхность внутреннего кожуха
Если в фильтре для крепления фильтрующего элемента применена самоконтрящаяся
гайка, заворачивайте ее с моментом 7... 10 Нм (0,7... 1,0 кгс-м).
Очистку
фильтрующего элемента и предочистителя воздухоочистителя можно проводить
продувкой или промывкой, предварительно сняв предочиститель с фильтрующего
элемента.
Продувка (рис. 70) целесообразна при загрязнении пылью без сажи и необходимости использования сразу же после очистки. Для продувки подайте внутрь фильтрующего элемента сухой сжатый воздух давлением не более 294 кПа (3 кгс/см2).
Рис. 70. Продувка фильтрующего элемента воздухоочистителя
Струю воздуха направляйте под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента и обдувайте элемент до полного удаления пыли. Предочиститель очищайте промывкой или встряхиванием.
Для проверки состояния картона фильтрующего явлемента подсветите изнутри лампой (рис. 71) и «смотрите картон через отверстия наружного кожуха. Для удобства можно раздвигать фильтрующую штору деревянной лопаточкой.
Рис. 71. Визуальный контроль состояния фильтрующего элемента: 1 — прокладка уплотнительная торцевая; 2 - кожух наружный
При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона замените элемент.
Промывка (рис. 72) применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью, сажей, маслом, топливом. Промывайте фильтрующий элемент и предочиститель в теплом 40... 50 ºС водном растворе нейтральных моющих веществ. Раствор приготовьте из расчета 20— 25 г порошка на 1 л воды. Можно вменять для промывки стиральные моющие средства бытового назначения.
Рис. 72. Промывка фильтрующего элемента
Погрузите фильтрующий элемент в раствор и промывайте в течение 25... 30 мин, периодически вращая и перемещая его вверх и вниз. Окончательно промойте элемент в чистой воде. Рекомендуется вромывать фильтрующий элемент не более трех раз, а случае его регенерации обдувом сжатым воздухом ищее количество обслуживании элемента допускает пять — шесть раз.
После промывки фильтрующий элемент рекомен-проверить на отсутствие недопустимых дефектов опрессовкой сжатым воздухом в воде по методике, которая изложена ниже.
Рис. 73.
Схема установки для проверки фильтрующего опрессовкой сжатым воздухом в воде: 1
-крышка поджимная; 2 - элемент фильтрующий: 3 - колпак прозрачный; 4 - крышка
полая; 5 - пьезометр контрольный; 6 - клапан жидкостный; 7 - баллон воздушный; I
- подвод сжатого воздуха; II - в атмосферу
Данную проверку целесообразно также предусмотреть и после обслуживания фильтрующего элемента продувкой сжатым воздухом. Это позволит полностью исключить применение на двигателях поврежденных фильтрующих элементов и связанных с этим повышенных износов деталей цилиндро-поршневой группы двигателя.
Для проверки фильтрующего элемента опрессовкой сжатым воздухом в воде соберите установку, изображенную на рис. 73. Проверку выполняйте в следующем порядке:
- установите фильтрующий элемент 2 между крышками 1 и 4, затем погрузите его в воду на глубину 60 мм. Перед проверкой или непосредственно в испытательной установке сухой фильтрующий элемент необходимо выдержать в воде в течение 5... 10 мин для заполнения водой пор в картоне;
- подайте внутрь элемента воздуха под давлением 1,57 кПа (160 мм вод. ст.). Данное давление устанавливается и поддерживается постоянным жидкостным клапаном 6, трубка которого погружена в воду на 160 мм. Во избежание разрушения (фильтрующей шторы элемента давление воздуха не должно повышаться даже кратковременно свыше 2 кПа (200 мм вод. ст.);
- медленно поворачивайте элемент, обращая внимание на выделение пузырьков воздуха с его наружной поверхности;
- подведите к месту выделения пузырьков воздуха прозрачный колпак 3, заполненный водой, и замерьте время заполнения его воздухом.
При заполнении колпака объемом 0,5 л менее чем за 20 с через одно повреждение выбраковывайте фильтрующий элемент.
Исправные фильтрующий элемент, а также предочиститель перед установкой на автомобиль просушите. Нельзя сушить открытым пламенем или горячим (более 50°С) воздухом.
При установке фильтрующего элемента и предоoчистителя на автомобиль проверьте целостность резиновых прокладок, не допускайте контакта наружного кожуха с предочистителем (кожух необходимо выправить).
Для проверки уровня жидкости (на холодном двигателе) откройте контрольный кран на расширительном бачке. Если из крана не потечет жидкость
- уровень недостаточен. Восстановите его доливкой охлаждающей жидкости в следующем порядке:
- закройте кран контроля уровня жидкости;
- снимите пробку горловины расширительного бачка;
- долейте жидкость через заливную горловину до уровня 1/2... 2/3 высоты бачка;
- закройте пробку горловины расширительного бачка
Для проверки состояния и действия жалюзи радиатора потяните на себя и
отпустите ручку управления работой жалюзи, при этом они должны закрываться и
открываться полностью.
Для регулирования натяжения ремней изменением положения генератора:
- ослабьте гайки 3 (рис. 74) крепления передней и задней лап генератора, болт 2 (рис. 75) крепления планки и болт 1;
- переместив генератор, натяните ремни;
- затяните болты 1 и 2, гайки крепления передней и задней лап генератора.
По окончании регулирования проверьте натяжение: правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс) должен иметь прогиб 15... 22 мм.
При выходе из строя замените ремень комплектно с остальными. Разница для ремней в одном комплекте не должна превышать 3 мм..
Рис. 74. Крепление генератора на кронштейне двигателя: 1 - генератор; 2 - шпилька; 3 - гайки; 4 - шайба регулировочная; 5 - болт; 6 - болт стяжной
Рис. 75. Схема проверки натяжения ремней привода генератора и водяного насоса: 1 - болт; 2 - болт крепления пленки; 3 - генератор; 4 - ремни привода; 5 - шкив водяного насоса; 6 — шкив гидромуфты