Снятие рулевого колеса
Для снятия рулевого колеса, если оно не снимается от легких постукиваний молотком снизу вверх, используйте съемник. Предварительно сняв декоративную крышку и отвернув гайку крепления рулевого колеса, введите крюки захвата 2 (рис.283) в отверстия ступицы рулевого колеса и поверните по часовой стрелке до упора. Упирая наконечник 3 в торец вала, вворачивайте винт 1 в захват до полного снятия рулевого колеса.
Рис. 283. Съемник рулевого колеса: 1 - винт; 2 - захват; 3 - наконечник
При установке рулевого колеса затяните гайку крепления его, обеспечив момент затяжки 59... 79 Нм (6... 8 кг·см).
Для проверки, регулирования и ремонта предохранительного клапана рулевого механизма при отказе или нестабильной работе:
- слейте масло из системы гидроусилителя рулевого управления;
- сняв пломбу и расшплинтовав пробку гнезда предохранительного клапана, промойте ветошью, смоченной керосином или дизельным топливом, бобышку корпуса клапана управления гидроусилителем, в которой размещен предохранительный клапан;
- отверните пробку гнезда предохранительного клапана и, вынув неисправный клапан, закройте отверстие в корпусе клапана гидроусилителя чистой бумагой или салфеткой;
- промойте клапан керосином и проверьте отсутствие забоин и посторонних частиц на его корпусе, посадочных кромках игольчатого клапана, "на седле и на внутренних поверхностях отверстия в корпусе клапана управления. Посторонние частицы удалите. Проверьте также целостность резинового уплотнительного кольца и пружины клапана;
- если внешним осмотром клапана неисправность выявить не удается, проверьте
предохранительный клапан (эту проверку можно выполнять только в
специализированных мастерских, приспособленных для работ с гидроаппаратурой) в
специальном приспособлении, позволяющем подвести масло под давлением к
входному отверстию предохранительного клапана, таком, как, например,
на-грузочно-измерительный стенд МТ-60 производства "STOLECZNE ZAKLADY BYDOWY
MASZYN I КГ (Польша).
При давлении масла до 6377 кПа (65 кгс/см2) утечки из-под предохранительного клапана недопустимы. Если утечки имеются, клапан осторожно разберите и продуйте детали струей сжатого воздуха. Клапан должен открываться полностью при давлении 7357,5... 7848 кПа (75 ... 80 кгс/см2).
При отсутствии специального приспособления допускается проверку правильности регулирования предохранительного клапана проводить на автомобиле.
Клапан отрегулируйте вращением резьбовой пробки. После регулирования резьбовую пробку законтрите. Зашплинтуйте контргайку проволокой и поставьте пломбу.
Для облегчения сборки и во избежание защемления уплотнительного кольца посадочное место в отверстии корпуса клапана управления и само кольцо смажьте смазкой ПВК ГОСТ 19537—74; - промойте и заправьте систему.
Для снятия рулевого механизма:
- наклоните кабину в первое положение (42°);
- расшплинтовав и отвернув гайки, выньте стяжные болты сошки 9 (см. рис. 270) или отогнув усики стопорной щайбы, отверните гайку верхней головки сошки;
- съемником снимите сошку, вворачивая винт 3 (рис. 284) в захват 1 съемника и упираясь наконечником 2 в торец вала сошки (выколачивание сошки может вызвать поломку деталей);
- выверните магнитную пробку и слейте масло из картера рулевого механизма, для более полного слива поверните рулевое колесо два-три раза из одного крайнего положения в другое;
- отсоедините трубопроводы высокого и низкого давления от рулевого механизма и слейте оставшееся в насосе масло;
- отсоедините карданный вал рулевого управления от рулевого механизма, дли этого выньте шплинт, отверните гайку клина и выбейте клин;
- выверните болты, крепящие картер рулевого механизма к кронштейну передней рессоры, и снимите рулевой механизм;
- очистите и промойте наружную поверхность рулевого механизма;
- слейте остатки масла, перевернув рулевой механизм клапаном вниз и поворачивая вал ведущей шестерни углового редуктора два-три раза из одного крайнего положения в другое.
Рис. 284. Съемник сошки руля: 1 - захват; 2 - наконечник; 3 — винт