Cборка насоса
При сборке насоса ротор с лопастями, статор и распределительный диск устанавливайте по меткам, нанесенным при разборке, и стрелке на статоре, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.
При установке крышки с перепускным клапаном шестигранник седла предохранительного клапана должен быть направлен внутрь отверстия.
Момент затяжки седла предохранительного клапана равен 14,7... 19,6 Н·м (1,5... 2 кгс·м).
При затяжке болтов крепления крышки насоса обратите внимание на правильность взаимного расположения привалочных фланцев под установку бачка насоса. Их взаимный перекос не допускается.
Приработайте отремонтированный насос на стенде с использованием масла Р или Турбинное Тн-22 в режиме, указанном в табл. 44.
Время, |
Давление масла, |
Частота вращения |
1 |
147,1 (1,5) |
845 |
2 |
490 (5) |
845 |
3 |
980,7 (10) |
1270 |
5 |
1961,4 (20) |
1680 |
3 |
2942,1 (30) |
2600 |
При этом температура масла должна быть 45... 50°С. Допускается кратковременное повышение температуры в конце приработки до 55°С.
После приработки насоса проверьте:
- подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 и 2000 мин1 и давлении 5394 кПа (55 кгс/см2) должна быть соответственно не менее 9 1/мин и 13... 17 1/мин (время проверки не более 30 с);
- давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения 600 мин1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334... 8826 кПа (85... 90 кгс/ см2) (время проверки не более 15 с);
- наличие вибрации, резкого шума, пены в бачке не допускается;
- подтекание масла через места соединении и манжету вала насоса не допускается.
После испытания слейте масло и промойте фильтр насоса.
Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:
- неправильная балансировка колес;
- недостаточное или различное давление в шинах;
- люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;
- неисправности амортизаторов;
- неправильная установка управляемых колее (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным) .
Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:
- недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
- недостаточное давление в шинах.
Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть:
- недостаточное давление в шинах;
- недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
- перетяжка подшипников ступиц передних колес;
- перетяжка подшипников рулевой колонки.
При обнаружении какого-либо дефекта в системе рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.