Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Ремонт рулевого управления автомобиля КамАЗ

Cборка насоса

При сборке насоса ротор с лопастями, статор и распределительный диск устанавливайте по меткам, нанесенным при разборке, и стрелке на статоре, указывающей направление вращения. При этом фаска шлицевого отверстия ротора должна быть обращена к корпусу насоса.

При установке крышки с перепускным клапаном шестигранник седла предохранительного клапана должен быть направлен внутрь отверстия.

Момент затяжки седла предохранительного клапана равен 14,7... 19,6 Н·м (1,5... 2 кгс·м).

При затяжке болтов крепления крышки насоса обратите внимание на правильность взаимного расположения привалочных фланцев под установку бачка насоса. Их взаимный перекос не допускается.

Приработайте отремонтированный насос на стенде с использованием масла Р или Турбинное Тн-22 в режиме, указанном в табл. 44.

 

Время,
мин

Давление масла,
кПа (кгс/см2)

Частота вращения
вала насоса, мин-1

1

147,1 (1,5)

845

2

490 (5)

845

3

980,7 (10)

1270

5

1961,4 (20)

1680

3

2942,1 (30)

2600

При этом температура масла должна быть 45... 50°С. Допускается кратковременное повышение температуры в конце приработки до 55°С.

После приработки насоса проверьте:

  • подача при частоте вращения вала насоса 600 мин-1 и 2000 мин1 и давлении 5394 кПа (55 кгс/см2) должна быть соответственно не менее 9 1/мин и 13... 17 1/мин (время проверки не более 30 с);
  • давление в нагнетательных полостях насоса при частоте вращения 600 мин1 и перекрытом выходном отверстии должно быть 8334... 8826 кПа (85... 90 кгс/ см2) (время проверки не более 15 с);
  • наличие вибрации, резкого шума, пены в бачке не допускается;
  • подтекание масла через места соединении и манжету вала насоса не допускается.

После испытания слейте масло и промойте фильтр насоса.

Безотказная работа рулевого управления определяется как исправностью входящих в него элементов, так и правильной работой других сборочных единиц автомобиля, поэтому при определении причин неисправности в системе рулевого управления следует иметь в виду, что причинами ухудшения устойчивости движения автомобиля (автомобиль плохо «держит дорогу») могут быть:

  • неправильная балансировка колес;
  • недостаточное или различное давление в шинах;
  • люфт в подшипниках ступиц и неправильная затяжка гаек крепления колес к ступицам;
  • неисправности амортизаторов;
  • неправильная установка управляемых колее (углы установки и схождение не соответствуют рекомендованным) .

Причинами ухудшения самовозврата управляемых колес в нейтральное положение (водитель вынужден все время принудительно возвращать их в среднее положение) могут быть:

  • недостаток смазки и большое трение в шарнирах поворотных кулаков;
  • недостаточное давление в шинах.

Причинами увеличения усилия на рулевом колесе могут быть:

  • недостаточное давление в шинах;
  • недостаток смазки в шкворневых узлах поворотных кулаков (особенно в упорных подшипниках), в ступицах колес и в шарнирах рулевых тяг;
  • перетяжка подшипников ступиц передних колес;
  • перетяжка подшипников рулевой колонки.

При обнаружении какого-либо дефекта в системе рулевого управления не торопитесь разбирать ее механизм. Постарайтесь сначала установить возможную причину неисправности или отказа. Помните, что не вызванная необходимостью разборка рулевого механизма или насоса может привести к появлению течи и к более серьезным неполадкам. Разборка и сборка рулевого механизма и насоса должны производиться только квалифицированным механиком в условиях полной чистоты.


Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru