Для снятия и разборки коробки термостатов:
- выверните болт 1 крепления планки генератора (рис. Снятие коробки термостатов);
- выверните два болта 5 крепления фланца коробки;
- выверните три болта 6 крепления коробки и снимите коробку;
- выверните пять болтов 2 крепления патрубка, снимите патрубок 3, выньте термостаты и осмотрите их.
Снятие коробки термостатов: 1 — болт крепления планки генератора; 2 — болты крепления патрубка коробки; 3 — патрубок коробки; 4 — коробка термостатов; 5 — болт; 6 — болт крепления коробки термостатов.
Для проверки термостатов определите температуру начала открытия и величину хода клапана 5 (см. рис. Термостат) следующим образом:
- погрузите термостат в подогреваемую ванну с водой (3 л), уровень которой
должен быть выше фланца термостата (см. рис. Схема установки для
проверки термостатов).
после достижения температуры плюс 70 °С нагревайте воду постоянно с интенсивностью не более 3° С/мин, перемешивая. Используйте ртутный термометр с ценой деления не более 1ºС; - проверьте индикатором начало открытия клапана термостата - это температура, при которой ход клапана составит 0,1 мм.
Схема установки для проверки термостатов: 1 — кронштейн; 2 — термометр; 3 — индикатор; 4 — термостат; 5 — ванна с водой; 6 — электронагреватель.
Термостаты должны начинать открываться при температуре 78-82 °С и полностью открыться при 91-95 °С. Величина полного хода клапана термостата должна быть не менее 8,5 мм.
При эксплуатации допускается температура начала открытия 77-83 °С, полного открытия-90 - 96 °С потеря хода клапана — не более 20%.
Если температура включения вентилятора не выдерживается в диапазоне 86 - 90 °С, замените термосиловой клапан, состоящий из датчика 7 (см. рис. Выключатель гидромуфты), корпуса 6 и седла.
Для снятия и разборки включателя гидромуфты:
- выверните болты крепления включателя к патрубку подводящей трубы, снимите включатель;
- закрепите включатель за корпус в тисках;
- снимите крышку 2, выньте пробку 4, пружину 10 и шарик 8;
- выньте клапан 6 в сборе с термосиловым датчиком 7.
Клапан и пробка должны перемещаться в корпусе без заеданий.
На привалочной поверхности корпуса не допускайте риски глубиной более 0,05 мм; неплоскостность поверхности должна быть не более 0,05 мм.
На поверхности корпуса датчика не должно быть очагов кавитационного разрушения, повреждений.