Пуск двигателя с применением ЭФУ
При наружной температуре воздуха от минус 5 до минус 20° С для облегчения пуска холодного двигателя КамАЗ пользуйтесь электрофакельным устройством в следующем порядке:
- Удалите воздух из системы питания, для чего прокачайте ручным
топливоподкачивающим насосом топливную системудвигателя до открывания
перепускного клапана ТНВД — топливного насоса высокого давления (при
срабатывании появляется характерный звук). Для ускорения выхода воздуха из
топливной системы ослабьте крепление топливопровода от выходного отверстия
фильтра тонкой очистки топлива.
На автомобилях КамАЗ, укомплектованных двигателями 7403.10, топливоподкачивающий насос 1 установлен на ТНВД (см. рис. 10). На автомобилях, укомплектованных двигателями 740.11-240 и 740.11-300, предусмотрено два варианта установки топливоподкачивающего насоса: на топливном фильтре грубой очистки топлива (см. рис. 11) и на кронштейне, размещенном под хомутом крепления топливного бака. - Установите в нейтральное положение рычаг переключения передач и установите рукоятку останова двигателя в нижнее положение.
- Нажмите педаль подачи топлива до ее среднего положения. Вытяните рукоятку управления подачей топлива до упора и зафиксируйте ее поворотом.
- Включите аккумуляторные батареи. Включите приборы, повернув ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение.
- Нажмите кнопку включения ЭФУ (см. рис. 5) и так удерживайте ее.
- Нажмите до упора педаль сцепления.
- После загорания сигнальной лампы готовности ЭФУ (см. рис. 6) нажмите до упора педаль подачи топлива.
- Не отпуская кнопку ЭФУ, включите стартер, повернув ключ во второе,
нефиксированное, положение не более, чем на 15с. Только при наличии регулярных
вспышек в цилиндрах двигателя допускается непрерывная работа стартера в
течение 25—30 с.
Кнопку ЭФУ удерживайте до выхода двигателя на устойчивый режим работы, но не более 60 с. Не нажимайте кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения. В случае неудачной попытки пуск повторите с выдержкой между включением 1—2 мин. При неудавшемся пуске после трех попыток определите причину и устраните неисправность.
Рис. 10. Топливоподкачивающий насос для двигателя 7403.10 |
Рис.11. Топливоподкачивающий насос на топливном фильтре грубой очистки |