Приложение Е
Надежная работа двигателя КамАЗ гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.
Перечень топлив, масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению на двигателе 740.30-260 приведен в химмотологической карте (таблица Е.1.).
Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624-81).
Дизельное топливо
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ рекомендуется применение топлив, отвечающих требованиям ГОСТ 305-82 (с содержанием серы не более 0,5%).
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ в городских условиях рекомендуется к применению топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (с содержанием серы не более 0,1%) ТУ 38.401 -58-170-96 и топливо по ГОСТ 305-82 с содержанием серы не более 0,2 %.
Применение различных марок топлива (летнего "Л" или зимнего "3") зависит от температуры окружающей среды и регламентируется химмотологической картой.
Для эксплуатации двигателей КАМАЗ за рубежом допускается применение дизельных топлив, отвечающих требованиям стандарта EN 590 принятым Европейским Комитетом по Стандартизации (CEN).
Моторные масла
Для эксплуатации двигателей 740.30-260 рекомендуются моторные масла, прошедшие испытания в НТЦ ОАО «КАМАЗ».
По уровню эксплуатационных свойств масла должны соответствовать группам СЕ, CF-4 по классификации API (Американский институт нефти). В качестве дублирующих марок допускается применение масел группы CD по классификации API или группе Д по ГОСТ 17479.1-85, с уменьшенным сроком смены масла. Смену основных сортов масла производить при ТО-2, дублирующих - при 2ТО-1.
В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:
- SАЕ 15W-40 всесезонно в умеренной климатической зоне;
- SAE 5W-40, 5W-30 всесезонно в районах с холодным климатом;
- SAE 20W при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в осенне-зимний период);
- SAE 30,40 при сезонном обслуживании в умеренной климатической зоне (в весенне-летний период) или в качестве основной марки в районах с жарким климатом.
Рекомендуемый диапазон применения моторных масел, в зависимости от температуры окружающего воздуха приведен на рисунке Е. 1.
Рисунок Е. 1
Охлаждающие жидкости
Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).
В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность при температуре охлаждающей жидкости 20 °С должна быть:
- ОЖ-40 «Лена» - (1,075 - 1,085) г/см3;
- «Тосол-А40М» - (1,078- 1,085) 1) г/см3;
- ОЖ-65«Лена» и «Тосол-65М» - (1,085-1,1) г/см3.