Предпусковой подогреватель предназначен для нагрева жидкости в системе охлаждения и масла в картере двигателя перед его пуском в холодное время года.
Подогреватель установлен под передней поперечиной 6 (рис. 112) рамы автомобиля и состоит:
- из теплообменника 2 с горелкой;
- электромагнитного топливного клапана 1 с форсункой и электронагревателем топлива;
- насосного агрегата 7 с электродвигателем, вентилятором, жидкостным и топливным насосами;
- электронноискрового розжига топливной смеси;
- системы дистанционного управления подогревателем.
Рис. 112. Установка предпускового подогревателя: 1 - клапан электромагнитный; 2 - теплообменник; 3 - воронка заливная; 4 - двигатель; 5 - бачок топливный; 6 - поперечина передняя рамы; 7 - агрегат насосный
Питание подогревателя осуществляется из специального топливного бачка 5, заполнение которого происходит автоматически при работающем двигателе. При неработающем двигателе бачок может быть наполнен ручным топливоподкачивающим насосом, установленным на топливном насосе высокого давления.
Теплообменник подогревателя (рис. 113) изготовлен из листовой нержавеющей стали, предназначен для передачи тепла циркулирующей через него жидкости от сгорающего топлива. По принципу действия теплообменник является рекуперативным и состоит из двух жидкостных рубашек и двух газоходов. Продукты сгорания из горелки 4 направляются в прямой газоход 3, затем проходят по обратному газоходу 2 и отводятся из теплообменника к картеру двигателя для подогрева масла. На выходе из обратного газохода установлен нагреватель 5 топлива, обеспечивающий подогрев топлива, подаваемого к форсунке, до температуры 60... 80°С отработавшими газами.
Рис. 113. Теплообменник подогревателя: 1-теплообменник; 2 - газоход обратный; 3 - газоход прямой; 4 - горелка; 5 -нагреватель газовый топлива; 6-патрубок подвода жидкости: 7 - электронагреватель топлива; 5 - клапан электромагнитный; 9 - патрубок отвода жидкости из теплообменника; 10 - свеча электроискровая; 11 - штуцер подвода топлива к нагревателю в теплообменнике; 12 - форсунка; 13 - патрубок отвода отработавших газов; 14 - фильтр топливный
Электромагнитный топливный клапан 8 предназначен для дистанционного отключения или включения подачи топлива в горелку подогревателя. Клапан открывается под действием электромагнитного поля катушки-соленоида, закрывается возвратной пружиной. В корпус клапана ввернута форсунка 12 В форсунке и клапане установлены фильтры тонкой очистки топлива.
Подогрев топлива, необходимого для зажигания устойчивого пламени в горелке, обеспечивает штифтовый электронагреватель топлива 7, установленный в приливе корпуса электромагнитного клапана.
Насосный агрегат (рис. 114) представляет собой устройство, состоящее из вентилятора (нагнетателя), топливного и жидкостного насосов, приводимых от одного электродвигателя. Жидкостный насос и вентилятор, выполненные в литом алюминиевом корпусе, установлены с одной стороны приводного электродвигателя; топливный насос, имеющий автономный корпус, закреплен с противоположной стороны электродвигателя. Такая конструкция насосного агрегата не вызывает трудностей при устанозке и удобна в обслуживании.
Рис. 114.
Насосный агрегат: 1 - краник сливной; 2 -корпус жидкостного насоса; 3 - колесо
рабочее жидкостного насоса; 4, 11 - манжеты уплотнительные; 5 -крыльчатка
вентилятора; 6 - корпус вентилятора; 7 -электродвигатель; 8 - муфта топливного
насоса; 9 -шестерня ведущая топливного насоса; 10 - шестерня ведомая топливного
насоса; 12 - клапан редукционный
Техническая характеристика предпускового подогревателя
Тип | ПЖД-30 |
Теплопроизводительность, (ккал/ч) | кДж/ч 108857(26000) |
Топливо | применяемое для двигателя |
Расход топлива, кг/ч | 4,5 |
Воспламенение топлива | электроискровой свечой от транзисторного коммутатора с катушкой зажигания ТК107 |
Время работы свечи, с | 30 |
Предпусковой нагреватель топлива | штифтовая электрическая свеча мощностью 200 Вт |
Свеча высоковольтная | CH-423, электроискровая |
Коммутатор высокого напряжения | ТК 107, транзисторный |
Электромагнитный клапан | МКТ-4 |
Электродвигатель подогревателя | МЭ 252, мощностью 180 Вт |
Контактор цепи электродвигателя | КТ 127 |
Реле нагревателя топлива | 11.3704.000 |
Переключатель режимов работы | ВК354 |
Предохранитель | один на 30 А, ПРЗ термобиметаллический. Защищает цепи питания электрооборудования предпускового подогревателя |