Снятие главной передачи переднего моста
Для снятия главной передачи переднего моста необходимо:
- вывернуть пробку сливного отверстия и слить масло из картера главной передачи переднего моста. Очистить магнит пробки от металлических частиц и ввернуть пробку;
- закрыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
- отвернуть гайки и вывернуть болт крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снять пружинные шайбы и защитный кожух;
- вывернуть болты крепления крана к полуоси, снять кран с прокладкой и отвести его в сторону;
- отвернуть гайки крепления фланцев полуосей, снять пружинные шайбы и разжимные втулки; с помощью технологических болтов выпрессовать фланец полуоси и снять прокладку;
- ослабить гайки крепления колес;
- затормозить стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов, вывесить переднюю часть автомобиля и поставить подставки под раму;
- отвернуть гайки крепления колес и снять колеса;
- отвернуть контргайку, снять замочную шайбу, отвернуть гайку подшипников ступицы;
- установить съемник и спрессовать ступицу колеса с цапфы;
- отсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;
- расшплинтовать оси тормозных колодок, снять пружины тормозных колодок и колодки;
- отвернуть гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снять пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе;
- вынуть полуось с внутренним кулаком в сборе;
- отсоединить карданный вал привода переднего моста от фланца первичного вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты;
- отсоединить поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца;
- отвернуть гайки шпилек крепления картера главной передачи к картеру моста;
- закатить тележку под автомобиль (с левой стороны). Вынуть главную передачу из картера моста, опустить ее на тележку и выкатить из-под автомобиля.
Установка главной передачи переднего моста
Для установки главной передачи переднего моста надо:
- смазать прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установить прокладку и главную передачу на картер переднего моста, надеть на шпильки пружинные шайбы, навернуть и затянуть гайки с моментом 137—157 Н·м (14—16 кгс·м);
- установить полуоси переднего моста с внутренними кулаками;
- установить цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и прикрепить к корпусу поворотного кулака;
- установить тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок;
- подсоединить шланги системы регулировки давления воздуха в шинах;
- вывернуть пробку и заполнить полость поворотного кулака смазочным материалом;
- отрегулировать подшипники ступиц колес;
- установить и закрепить ведущий фланец полуоси;
- установить поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, навернуть гайку с моментом 245—314 Н•м (25—32 кгс•м) и зашплинтовать ее;
- соединить карданный вал привода переднего моста с фланцем первичного вала главной передачи, вставить болты и затянуть гайки с моментом 78—88 Н • м (8—9 кгс • м);
- установить колеса переднего моста, навернуть гайки;
- поднять переднюю часть автомобиля, убрать подставку и опустить автомобиль на колеса;
- затянуть гайки колес с моментом 392—490 Н•м (40—50 кгс·м);
- смазать уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положить ее на корпус крана запора воздуха. Установить корпус крана на фланец полуоси и закрепить четырьмя болтами;
- установить и закрепить защитный кожух шланга подкачки шин;
- открыть краны запора воздуха централизованной системы регулировки давления в шинах всех колес;
- вывернуть заливную и контрольную пробки, залить масло, ввернуть пробки.