Автомобили КАМАЗ различных моделей и комплектаций имеют передние оси, колеса и шины различающиеся: применяемыми колесами и шинами; дисковыми или бездисковыми колесами; типами тормозных камер и тормозных механизмов; наличием или отсутствием игольчатых подшипников в шкворневом узле; материалом балки; наличием литого суппорта; материалом накладок тормозных колодок; подшипниками ступицы колес. Особенности наиболее применяемых подвесок даны в таблице 39.
Передняя ось в сборе со ступицами, колесами, тормозными механизмами и тягой рулевой трапеции показаны на рис. 211. Балка передней оси с поворотными кулаками, рычагами рулевой трапеции в сборе показана на рис. 212.
Техническая характеристика
Продольный наклон шкворня относительно рамы |
2º40' |
Поперечный наклон шкворня |
8º |
Максимальный угол поворота внутреннего (относительно |
45º±30' |
Развал колёс |
1º |
Схождение колёс (по закраинам ободов), мм |
0,9...1,9 |
Размер обода, мм (дюймы) |
178-508 (7,0-20) |
Размер шины, мм |
260-508Р |
Модель шины |
И-Н142Б |
Давление в шинах, кРа (кгм/см2): |
5320 55102 54112 |
Допустимая статическая нагрузка, N (кгс): |
22073 (2250) |
Допустимый дисбаланс ступицы с тормозным барабаном в сборе, N·см (кгс·см) |
≤6,9 (0,7) |
Допустимый дисбаланс колеса с шиной в сборе, Н·см (кгс·см) |
≤29,4 (3) |
Диаметр шкворня, мм |
44,975...45,000 |
Допустимый зазор между балкой и кулаком по оси шкворня |
≤0,25 |
Диаметр отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника, мм |
139,932...139,972 |
Диаметр отверстия под наружное кольцо наружного подшипника, мм |
109,941...109,976 |
Передняя ось в сборе со ступицами, тормозными механизмами и
тягой рулевой трапеции для модернизированных автомобилей КамАЗ показан на
рис. 213.
Конструкция ступицы с тормозным барабаном обеспечивает
установку на автомобили дисковых колес с креплением по типу ISO. В шкворневых
узлах передней оси запрессованы игольчатые подшипники, которые перед установкой
смазываются смазкой Литол-24. Между подшипниками устанавливается полиамидная
втулка. Введено уплотнение шкворневого узла лепестковыми резиновыми
манжетами.
Таблица 39.
Автомобили |
Модели |
Колеса |
Шины |
Мосты, оси |
Полноприводные |
КАМАЗ-43101 |
310-533 |
Кама 1260-156F |
|
Полноприводные |
КАМАЗ-53228 |
178-508 |
10.00R20 |
|
Неполноприводные |
КАМАЗ-53215 |
Ось передняя | ||
КАМАЗ-53229 |
Ось передняя |
Рис. 211. Передняя ось: 1 - колесо с шиной в сборе; 2 -прижим колеса; 3, 16 - гайки; 4 - шпилька; 5, 15 - болты; 6 - гайка подшипников; 7, 8 - шайбы, гайки и контргайки замковые; 9 - крышка ступицы; 10 - контргайка; 11, 14 -подшипники; 12 - прокладка; 13 - ступица; 17 - барабан тормозной; 18 - кольцо упорное; 19 - кольцо манжеты; 20-крышка кулака; 21- упор поворотного кулака; 22 - рычаг поворотного кулака; 23 - тяга продольная рулевая; 24 -клин шкворня; 25 - подшипник опорный; 26 - кулак левый поворотный; 27 - рычаг поворотного кулака поперечной тяги; 28 - шкворень; 29 - втулка шкворня; 30 -тяга поперечная рулевая трапеции; 31 - манжета; 32 -механизм тормозной в сборе; 33 - балка переднего моста
Рис. 212. Передняя ось и поворотные кулаки: 1 - болт; 2,30 - шайбы пружинные; 3 - крышка нижняя поворотного кулака; 4 - прокладка крышки; 5 - втулка шкворня; 6 - кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 - гайки; 8 -шплинт разводной; 9 - масленка; 10 - шкворень; 11 - клапан предохранительный; 12 - крышка верхняя поворотного кулака; 13 - кольцо уплотнительное; 14 - обойма сальника; 15 - шайба кулака; 16 - шайба регулировочная; 17 -полукольцо сальника; 18 - кольцо опорного подшипника; 19 - штифт; 20 - шайба опорного подшипника; 21 - кулак правый поворотный; 22 - сегментная шпонка; 23 - рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 -балка переднего моста; 25 - рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 - упор поворотного кулака; 28 - рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 - клин шкворня
Рис. 213. Передняя ось модернизированных автомобилей