Система контрольно-измерительных приборов (рис.326) предназначена для контроля режима работы агрегатов и отдельных сборочных единиц автомобиля КамАЗ, а также определения скорости движения. Контрольно-измерительные приборы состоят из указателей и датчиков. Все указатели установлены на щитке приборов в кабине водителя, датчики расположены на агрегатах шасси и двигателя.
Электрическое соединение приборов выполнено по однопроводной схеме. Отрицательным выводом является щиток приборов, соединенный с общей массой автомобиля; приборы соединены между собой параллельно через выключатель приборов и стартера.
Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера
Техническая характеристика
Указатель спидометра |
12.3802, магнитоиндукционный, |
Указатель тахометра |
251.3813, электронный |
Датчик спидометра |
МЭ 307 или 20.3843, герметизированный, |
Амперметр |
АП170, магнитоэлектрический |
Указатель давления в системе |
УК 170-03, магнитоэлектрический, логометрического |
Датчик указателя давления масла |
ММ 370, мембранного типа с реостатом |
Указатель уровня топлива |
УБ 170-01, магнитоэлектрический, логометрического |
Датчик указателя уровня топлива |
БМ 158-Б, рычажного типа с реостатом и |
Указатель температуры охлаждающей жидкости |
УК 17-01, магнитоэлектрический, логометрического |
Датчик указателя температуры |
ТМ 100-А, с терморезистором |
Электрический спидометр состоит из преобразователя (датчика), который обеспечивает подачу сигналов на приемник; приемника (трехфазного синхронного двигателя с возбуждением от постоянных магнитов) и магнитоиндуктивного механизма спидометра со счетным устройством.
Приемник конструктивно объединен с магнито-индуктивным механизмом в один прибор-указатель спидометра. Конструкция спидометра показана на рис. 350. Принципиальные схемы спидометра и тахометра показаны на рис. 351, 352.
Рис. 350.
Указатель спидометра: 1 - колодка штекерная; 2 - плата печатная с
полупроводниковыми элементами; 3 - корпус указателя; 4 - устройство счетное; 5 -
механизм магнитоиндукционный; 6 - гнездо сигнальной лампы; 7 -
электродвигатель
Рис. 351.
Принципиальная схема спидометра
Рис. 352.
Принципиальная электрическая схема электронного тахометра: I - к выключателю
освещения контрольных приборов; II, IV - к корпусу автомобиля; III - к фазе
генератора; С1, С2, СЗ, С4 - конденсаторы; R1... R13 - резисторы; VI, V8 -
стабилитроны; V2, V5, V7 -транзисторы; V3, V4, V6 - диоды; Е1 - лампа
А24-1