Автомобили КамАЗ модели 5320 имеют трехместную кабину без спального места, модели 5410—со спальным местом. На моделях 54112, 53212 по желанию заказчика может устанавливаться кабина как со спальным местом, так и без него. На автомобилях-самосвалах моделей 55111 и 55102 кабина без спального места, по желанию заказчика может быть установлено среднее сиденье для пассажира, неподвижное, с откидываемой спинкой.
Кабина имеет подрессоренную подвеску, обеспечивающую надежную изоляцию ее от воздействия дороги. Для обслуживания двигателя кабина опрокидывается вперед. В эксплуатационном положении кабину удерживают два запорных устройства рычажного типа.
Двери кабины оборудованы опускающимися стеклами и поворотными форточками. Стекла ветровых окон — безопасные, типа "триплекс". Устройство для очистки и обмыва ветровых стекол — с электроприводом, состоит из электродвигателя с редуктором, тяг и щеток, бачка с электрическим насосом, расположенного в кабине под панелью приборов, трубок, жиклеров и клавиш управления.
Естественная вентиляция, осуществляемая через окна и форточки дверей, вентиляционный люк в крыше, а также система отопления, работающая от системы охлаждения двигателя с принудительной подачей воздуха, к ногам водителя, пассажиров, на ветровые стекла и окна дверей, позволяют устанавливать оптимальную температуру в кабине в любое время года и предохраняют стекла от замерзания.
Кабина оборудована надежной многослойной термошумоизоляцией и мягкой обивкой. Сиденья водителя и крайнее пассажирское — регулируемые, что обеспечивает оптимальные условия для работы водителя и отдыха сменщика. В кабине установлены ремни безопасности для всех трех мест кабины.
Специальные аэродинамические устройства: боковые обтекатели, обтекатели крыши, установка которых предусмотрена на кабинах, снижают аэродинамическое сопротивление движению автомобиля, повышают топливную экономичность, снижают загрязнение автомобиля при движении по мокрым дорогам.
Кабина автомобиля состоит из следующих основных частей: корпуса, дверей, остекления, сидений, термо-шумоизоляции и деталей интерьера, оборудования, а также деталей оперения (крыльев, подножек, облицовочной панели и др.) и деталей крепления кабины.
В модернизированных автомобилях в конструкцию кабины внесены перечисленные ниже изменения:
- увеличена высота крыши кабины;
- установлены замки дверей роторного типа;
- установлены три противосолнечных козырька (вместо двух);
- установлен тросовый стеклоподъемник;
- установлен комплект сферических зеркал;
- изменены крюк и рукоятки запоров кабины;
- инструментальный ящик установлен под сиденьем пассажира;
- установлена надоконная полка;
- изменено расположение педали управления подачей топлива и тормозной педали;
- изменено место подключения системы отопления кабины для комплектаций автомобилей с двигателам КАМАЗ-740.11;
- установлена оригинальная передняя панель (изменено местоположение фар головного света);
- установлены оригинальные обтекатели;
- аннулирована панель мотоотсека на кабине без спального места;
Техническая характеристика кабины
Масса кабины, кг: |
|
Габаритные размеры кабины, мм: |
1890 |
Углы опрокидывания кабины: |
42° |
Угол поворота стеклоочистителей от горизонтали |
8...98° |
Скорость движения стеклоочистителей, |
30; 70 |
Усилие прижатия щетки стеклоочистителя |
343..Д92 |
Обмыв ветровых стекол |
от электрического центробежного |
Вместимость бачка омывателя ветровых стекол, I |
2 |
Угол наклона спинки сиденья водителя от вертикали |
9... 19° |
Продольный ход перемещения |
135 |
Угол наклона спинки сиденья правого |
12... 27° |
Продольный ход перемещения |
135 |
Ремни безопасности: |
Диагонально-поясной РБ 3-44 |
Зеркала заднего вида |
плоские или сферические, с двумястепенями свободы, |
По требованию покупателя может быть установлен аэродинамический козырек и нанесена суперграфика.
Корпус кабины
Корпус кабины является силовой частью кабины и основой для крепления всех узлов и оборудования. Корпус кабины цельнометаллический, собран на точечной сварке из штампованных панелей, предварительно собранных в сборочные единицы: основание, передок, две боковины, задок и крыша. Причем, кабины без спального места и со спальным местом максимально унифицированы друг с другом. У кабины со спальным местом отличается только крыша и добавляются надставки боковины и средняя панель задка (собственно спальное место). Все панели кабины изготовлены из тонколистовой стали толщиной от 0,9 до 1,2 мм. Жесткость панелей обеспечена ребрами, выштампованными в панелях, и каркасами панелей.
В месте сопряжения панелей образуются сложные замкнутые сечения балок каркаса кабины, которые вместе с каркасами самих панелей и панелями создают силовую схему кабины и обеспечивают высокую жесткость и прочность кабины.