Грузовые автомобили запчасти сервис Бишкек Кыргызстан
Официальный дилер ПАО «КАМАЗ»
Камэкспорт
Булат
Бишкек
Набережные Челны
Продажа автомобилей КАМАЗ, спецтехники, прицепной и полуприцепной техники по доступным ценам в Кыргызстане и Средней Азии

Генератор на автомобиле КамАЗ

С 1985 года на автомобилях КамАЗ устанавливается генераторная установка Г273-В (рис. 338), состоящая из трехфазного синхронного генератора с прямоточной вентиляцией и встроенных в генератор выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я120М. Генераторная установка предназначена для работы в однопроводной схеме элекрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода к корпусу. Ошибочное подключение к корпусу положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения.


Рис. 338. Генераторная установка Г273-В: 1 - шкив; 2 -вентилятор; 3 - крышка со стороны привода; 4 - статор; 5 -ротор; 6 - вал ротора; 7 - блок выпрямительный; 8 - крышка со стороны контактных колец; 9 - кольцо контактное; 10 -крышка подшипника; 11 - резистор подпиточный; 12 -регулятор напряжения Я120М; 13 - щеткодержатель; 14 -переключатель сезонной регулировки; а - электрическая схема; b - разрез; с - регулятор напряжения

Встроенный в щеткодержатель генератора регулятор напряжения собран по интегральной схеме и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения зарядного режима аккумуляторной батареи и работы потребителей.

На регуляторе-напряжения установлен переключатель посезонной регулировки (см. рис. 338). Уровень регулируемого напряжения генератора в положении переключателя Л (лето) должен находиться в пределах 27... 28 V, в положении 3 (зима) — 28,8... 30,2 V.

Генератор расположен в верхней передней части двигателя и прикреплен двумя лапами к кронштейну, а третьей — к натяжной планке, приводится во вращение двумя клиновыми ремнями. Натяжение ремней осуществляется перемещением генератора. Передаточное число привода генератора 2,41.

На генераторе имеются следующие выводы:

  • "+" — для подключения аккумуляторной батареи и нагрузки;
  • "-" — для подключения к массе автомобиля;
  • В — для соединения с выводом ВК выключателя приборов и стартера;
  • — штекер на корпусе для вывода фазы.

Техническая характеристика генератора

Направление вращения

правое (со стороны привода)

Номинальное напряжение, В

28

Частота вращения [при температуре (25±10)°С, напряжении 28 В и независимом возбуждении], мин1:
   при токе нагрузки 10 А
   то же 20 А


1550
2100

Максимальная сила тока отдачи, А

28

Сила тока возбуждения, А, не более

3,4

Сила давления щеточных пружин
(при сжатии пружины до 17,5 мм), Н (гс)

1,86... 2,45
(190...250)

Обмотка статора

Марка провода

ПЭТВ

Количество фаз обмотки

3

Количество катушек в каждой фазе

6

Количество витков в катушке

20

Фазное сопротивление при температуре +20 ºС

0,34...0,36

Обмотка ротора

Марка провода

ПЭТВ

Количество витков

1200

Сопротивление обмотки при температуре +20 °С

16... 17

Выпрямительный блок

Тип

БПВЧ-45

Максимальное обратное напряжение, В

150

Сила максимального выпрямительного тока, А

45

Падение напряжения, В, не более

0,7

Сила тока, при которой измеряется падение напряжения, А

10

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!

  1. Не присоединяйте и не отсоединяйте штепсельные разъемы и плюсовой вывод генераторной установки при работающем двигателе и включенных аккумуляторных батареях, атакже не пускайте двигатель при отсоединенном от генератора плюсовом проводе.
  2. Не проверяйте исправность генераторной установки путем замыкания выводов "+", В, О перемычками на массу и между собой.
  3. Не соединяйте вывод щеткодержателя, доступ к которому открыт через окно в кожухе щеткодержателя, с выводами "+" генератора, В щеткодержателя. Это ведет к выходу из строя регулятора.
  4. Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельныхпроводов мегомметром или лампой, питаемой напряжением выше36 В. Еслитакая проверка необходима, то предварительно отсоедините провода от генераторной установки.
  5. Во избежание выхода из строя выпрямительного блока и регулятора напряжения при подзарядке аккумуляторных батарей от внешнего источника отключите батареи от сети автомобиля.
  6. При мойке автомобиля защищайте генератор от попадания в него воды.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru