Доведите до нормы:
- уровень масла в картере двигателя;
- уровень жидкости в системе охлаждения.
Сервис1:
- слейте отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- смажьте подшипники водяного насоса.
Сервис 2. Проверьте:
- герметичность системы питания двигателя воздухом;
- состояние и действие жалюзи радиатора;
- состояние и действие троса ручного управления подачей топлива;
- состояние и действие троса останова двигателя;
- состояние пластины тяги регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Закрепите:
- масляный картер двигателя;
- гайку ротора фильтра центробежной очистки масла;
- турбокомпрессоры, выпускные коллекторы, патрубки и приемные трубы глушителя;
- корпуса турбин и компрессора к корпусу подшипников.
Отрегулируйте:
- натяжение приводных ремней;
- тепловые зазоры клапанов механизма газораспределения, предварительно проверив момент затяжки болтов головок цилиндров и гаек стоек коромысел.
Для двигателя КамАЗ-7403.10 замените масло (при использовании заменителей меняйте масло через один Сервис 1).
При всех видах технического обслуживания проверьте, нет ли течи из магистрали слива и подвода масла к турбокомпрессорам. При необходимости замените уплотнительные кольца магистрали слива масла из турбокомпрессора.
Сервис С. Закрепите:
- радиатор;
- фланцы приемных, труб глушителя. Отрегулируйте:
- давление подъема игл форсунок на стенде;
- угол опережения впрыскивания топлива.
Смените:
- фильтрующий элемент с предочистителем;
- охлаждающую жидкость (ТОСОЛ А-40). Дополнительно осенью:
- проверьте на стенде, устраните неисправности и проведите техническое обслуживание топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Для проверки уровня масла установите автомобиль КамАЗ на горизонтальной площадке, остановите двигатель и после выдержки 4...5 мин уровень масла на масло-измерительном щупе должен быть около отметки В.
Рис.62. Проверка уровня масла в картере двигателя: 1 -указатель уровня масла; 2 - горловина маслозаливания
Смену масла в картере двигателя, очистку ротора центробежного фильтра и смену фильтрующих эле ментов масляного фильтра проводите в следующем порядке:
- прогрейте двигатель до температуры охлаж дающей жидкости 70...90°С, остановите двигатель слейте масло, вывернув из картера сливную пробку после слива масла пробку вверните;
- откройте горловину 2 (рис. 62), предварительж очистив ее от пыли и грязи;
- залейте масло до отметки В на указателе уровн: масла 1;
- пустите двигатель и дайте ему поработать 5 мин на малой частоте вращения для заполнения масляных полостей;
- остановите двигатель и после выдержки 4 мин долейте масло до отметки В.
Для смены фильтрующих элементов полнопоточ ного фильтра очистки масла:
- выверните сливные пробки на колпаках и слей те масло из фильтра в подставленную посуду;
- выверните болт крепления колпака фильтра и снимите колпак вместе с элементом;
- выньте фильтрующий элемент из колпака;
- в указанном порядке, снимите второй колпак e фильтрующий элемент;
- промойте дизельным топливом колпаки филь тров;
- замените фильтрующие элементы и соберил фильтр; проверьте, нет ли течи масла в соединения: фильтра на работающем двигателе. При подтекании подтяните болты крепления колпаков. Если течь по уплотнению колпаков не устраняется подтягивани ем болтов, замените резиновые уплотнительные про кладки;
- после замены (фильтрующих элементов уро вень масла доведите до нормы.
Для промывки ротора центробежного фильтра:
- отверните гайку колпака фильтра и снимите колпак;
- поверните ротор вокруг оси так, чтобы сто порные пальцы вошли в отверстие ротора;
- отвернув гайку крепления колпака ротора, снимите его;
- проверьте затяжку гайки крепления ротора на оси, при необходимости подтяните ее с моментом 78,5... 88,3 Нм (8...9 кгс·м). Не снимайте ротор при обслуживании;
- удалите осадок из колпаков и промойте и) дизельным топливом;
- соберите фильтр, совместив метки на колпаке роторе. Перед установкой наружного колпака ото жмите пальцы стопорного устройства и проверьте вращение ротора на оси, ротор должен вращатьс) легко, без заеданий. Гайки колпаков затягивайте моментом 19,6... 29,4 Н·м (2 ... 3 кгс·м).
При техническом обслуживании масляного ра диатора, основными дефектами которого являюта загрязнение полостей и течь масла, очистите его продувкой и промывкой горячим 10 %-ным раствором каустической соды, горячей водой, затем керосином в направлении, противоположном пото кам воздуха и масла. Для промывки раствором каустической соды применяйте установки, которые обеспечивают циркуляцию жидкости.
Герметичность проверьте заполнением радиатор; маслом под давлением не более 196 кПа (2 кгс/см2). При обнаружении течи радиатор замените.