2022-10-31
Руководители и специалисты ПАО «КАМАЗ» приняли участие в 20-й юбилейной Международной выставке газобаллонного, газозаправочного оборудования и техники на газомоторном топливе GasSuf-2022, состоявшейся 25-27 октября в Москве.
«КАМАЗ» располагает многолетним опытом производства грузовой и пассажирской техники на компримированном и сжиженном природном газе и является постоянным участником выставки GasSuf. В рамках деловой программы состоялась панельная сессия «Как будут развиваться новые проекты по расширению газозаправочной инфраструктуры и потребления газомоторного топлива в новых условиях?». Участники обсудили текущую ситуацию и перспективы развития рынка газомоторного топлива. Одним из спикеров мероприятия стал директор по газомоторной технике ПАО «КАМАЗ» Евгений Пронин.
Как отметил руководитель, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому «КАМАЗ» ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», – рассказал Евгений Пронин.
В ПАО «КАМАЗ» создано массовое производство широкого спектра автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ, при этом достигнута высокая производительность за счёт того, что газомоторная техника изготавливается в едином с дизельной технологическом потоке, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе.
Евгений Пронин сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания.
Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Развитие модельного ряда газомоторной техники остается приоритетным стратегическим направлением компании. Отечественные производители традиционно поставляли целый ряд компонентов для производства газомоторной техники КАМАЗ, что касается импортных изделий, в текущих условиях были предприняты своевременные действия по замещению большинства из них аналогами российского производства.
«Наш опыт позволяет утверждать, что природный газ – это уже полноценная альтернатива традиционному топливу, рост производства газомоторной техники КАМАЗ показывает хорошую динамику, и парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, превысил 17 тысяч», – подытожил Евгений Пронин.
Как отметил руководитель, в настоящее время автомобильный транспорт находится на этапе глобального перехода от монополии жидкого топлива к полигамии источников энергии, поэтому «КАМАЗ» ведёт активную работу по разработке и организации производства соответствующей автотехники. Вместе с тем, по оценке Института энергетических исследований РАН, среди всех доступных альтернатив традиционному топливу в транспортном секторе Российской Федерации доминировать будет природный газ.
«Газомоторная техника подтвердила свою состоятельность и эффективность и уже является полноценной альтернативой дизельной. Более того, необходимость перехода на широкое использование газомоторного топлива в текущих сложных экономических условиях существенно возрастает, так как позволяет с минимальными затратами продолжить работу по реализации Стратегии низкоуглеродного развития, не снижать экологический класс производимых автомобилей ниже «Евро-5», в силу простоты конструкции двигателя, системы нейтрализации и доступности всех необходимых компонентов», – рассказал Евгений Пронин.
В ПАО «КАМАЗ» создано массовое производство широкого спектра автомобилей и автобусов, использующих как компримированный, так и сжиженный природный газ, при этом достигнута высокая производительность за счёт того, что газомоторная техника изготавливается в едином с дизельной технологическом потоке, и только монтаж газобаллонного оборудования производится в отдельном корпусе.
Евгений Пронин сообщил, что технические параметры газомоторных автомобилей КАМАЗ в настоящее время достигли уровня дизельных. Так, если всего несколько лет назад 12-литровый двигатель КАМАЗ выдавал мощность только 240 лошадиных сил, то сегодня новый газовый двигатель Р6 при том же рабочем объёме имеет мощность 450 лошадиных сил. Применение же СПГ обеспечивает газомоторному тягачу пробег на одной заправке, сопоставимый с дизельным аналогом. Дополнительным преимуществом является простая система нейтрализации выхлопных газов в виде двухкомпонентного фильтра, размещённого прямо в глушителе. В результате она на 205 кг легче системы дизельного двигателя с жидкостью AD Blue и не требует обслуживания.
Новые обстоятельства, связанные с западными санкциями, существенно не повлияли на производство газомоторной техники КАМАЗ. Развитие модельного ряда газомоторной техники остается приоритетным стратегическим направлением компании. Отечественные производители традиционно поставляли целый ряд компонентов для производства газомоторной техники КАМАЗ, что касается импортных изделий, в текущих условиях были предприняты своевременные действия по замещению большинства из них аналогами российского производства.
«Наш опыт позволяет утверждать, что природный газ – это уже полноценная альтернатива традиционному топливу, рост производства газомоторной техники КАМАЗ показывает хорошую динамику, и парк автомобилей и автобусов на природном газе, изготовленных на предприятии, превысил 17 тысяч», – подытожил Евгений Пронин.