2021-05-06
Спецавтомобили на базе шасси КАМАЗ-43501 являются оптимальным решением для задач МЧС. Их отличает высокая надёжность, повышенная проходимость и доступность эксплуатации.
Среди спецавтотранспорта на базе камазовских шасси особое место занимают автомобили, предназначенные для работы на пожарах и при проведении аварийно-спасательных работ. Главными достоинствами такой спецтехники является приспособленность к самым сложным дорожным условиям. Один из таких примеров – автоцистерна пожарная АЦ-3,0 на шасси КАМАЗ-43501.
Машина предназначена для непосредственного тушения пожаров, доставки к месту пожара боевого расчёта в количестве трёх человек, необходимого пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества. Отличительными особенностями этой модели являются уменьшенный размер колёсной базы (3670 мм) и доработанный укороченный задний свес, а также наличие поперечных стабилизаторов устойчивости, улучшающих проходимость автоцистерны. Кроме того, на автомобиле установлена защита радиатора, переднего бампера, задней светотехники, а также поднятых топливных баков.
Стойкий к коррозии кузов изготовлен из сборных алюминиевых профилей со скрытым крепежом, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам. Ёмкости для воды и пенообразователя объёмом 3000 л и 180 л, соответственно, изготовлены из стеклопластика, что также исключает коррозию и значительно уменьшает их вес. На крыше автоцистерны установлен специальный лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в том числе с использованием водяной завесы.
Снаряжённая масса базового полноприводного шасси КАМАЗ-43501 (с колёсной формулой 4х4) составляет 6525 кг, допустимая масса надстройки с грузом – 5375 кг. Полная масса автоцистерны – не более 11900 кг. В автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 с турбонаддувом мощностью 250 л.с. («Евро-5») и рабочим объёмом 6,7 л в паре с механической коробкой передач 9S1310.
По сравнению со своими аналогами, автоцистерна на шасси КАМАЗ-43501 имеет компактные габаритные размеры: длина автомобиля составляет 6415 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3200мм, а её полная масса меньше на 1,5 тонны. Максимально преодолеваемый угол подъёма составляет не менее 31#186
Машина предназначена для непосредственного тушения пожаров, доставки к месту пожара боевого расчёта в количестве трёх человек, необходимого пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащего вещества. Отличительными особенностями этой модели являются уменьшенный размер колёсной базы (3670 мм) и доработанный укороченный задний свес, а также наличие поперечных стабилизаторов устойчивости, улучшающих проходимость автоцистерны. Кроме того, на автомобиле установлена защита радиатора, переднего бампера, задней светотехники, а также поднятых топливных баков.
Стойкий к коррозии кузов изготовлен из сборных алюминиевых профилей со скрытым крепежом, устойчивым к статическим и динамическим нагрузкам. Ёмкости для воды и пенообразователя объёмом 3000 л и 180 л, соответственно, изготовлены из стеклопластика, что также исключает коррозию и значительно уменьшает их вес. На крыше автоцистерны установлен специальный лафетный ствол, позволяющий тушить очаги возгорания большими потоками с дальнего расстояния, в том числе с использованием водяной завесы.
Снаряжённая масса базового полноприводного шасси КАМАЗ-43501 (с колёсной формулой 4х4) составляет 6525 кг, допустимая масса надстройки с грузом – 5375 кг. Полная масса автоцистерны – не более 11900 кг. В автомобиле установлен дизельный двигатель Cummins ISB6.7E5 с турбонаддувом мощностью 250 л.с. («Евро-5») и рабочим объёмом 6,7 л в паре с механической коробкой передач 9S1310.
По сравнению со своими аналогами, автоцистерна на шасси КАМАЗ-43501 имеет компактные габаритные размеры: длина автомобиля составляет 6415 мм, ширина – 2550 мм, высота – 3200мм, а её полная масса меньше на 1,5 тонны. Максимально преодолеваемый угол подъёма составляет не менее 31#186