2018-04-20
Автогигант будет возить новые кабины с помощью роботов.
На «КАМАЗе» идет работа над проектом «Одиссей»: так называется беспилотный автомобиль для работы на внутризаводских маршрутах.
На «КАМАЗе» идет работа над проектом «Одиссей»: так называется беспилотный автомобиль для работы на внутризаводских маршрутах.
Как сообщали «Вести КАМАЗа», на автогиганте планируют запустить пилотный маршрут беспилотных внутризаводских логистических перевозок. Пилотный маршрут соединит два завода – прессово-рамный и автомобильный, бортовые грузовики будут перевозить кабины. Для движения будут использоваться уже существующие внутрикамазовские дороги. Будет создан диспетчерский пост для дистанционного управления в случае необходимости и контроля за движением. Название «Одиссей» выбрано не случайно – автомобиль заточен на то, чтобы уезжать и постоянно возвращаться в одно и то же место.
О ходе работ над развитием камазовских интеллектуальных транспортных систем, в частности, над грузовыми автороботами рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.
- На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня, - поясняет Сергей Назаренко алгоритм работы автомобиля.
Прототип «Одиссея» уже изготовлен.
Первый «Одиссей» собран на основе дизельного КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары - лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть - экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины - компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.
Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ - университет является партнёром проекта.
«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».
«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года начать выполнять рабочие заезды.
О ходе работ над развитием камазовских интеллектуальных транспортных систем, в частности, над грузовыми автороботами рассказал главный конструктор инновационных автомобилей службы главного конструктора инновационных автомобилей НТЦ Сергей Назаренко.
- На ПРЗ автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждёт разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. В таком челночном режиме он перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня, - поясняет Сергей Назаренко алгоритм работы автомобиля.
Прототип «Одиссея» уже изготовлен.
Первый «Одиссей» собран на основе дизельного КАМАЗ-43083. Машина оснащена сразу четырьмя типами сенсоров: «глаза» и другие «органы чувств» грузовику заменяют видеокамеры, радары, лидары - лазерные дальномеры и сонары. У авторобота высокоточная навигация (с погрешностью не более 3-5 см), система связи: промышленный Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи, то есть - экстренный канал. Все данные с датчиков поступают в главный мозг машины - компьютер, где будет происходить обсчёт входящей информации о параметрах движения. Исходя из этого и будет приниматься решение, как машине себя вести и как правильно выполнять свое задание.
Компьютер «Одиссея» разработан силами специалистов НТЦ и партнеров «КАМАЗа» из КФУ - университет является партнёром проекта.
«У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре. Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждёт команды оператора. Для этого создаётся система мониторинга и управления автороботами», - рассказывает Сергей Назаренко. Через какое-то время дадим машинам больше самостоятельности, но после проведения всех необходимых проверок и испытаний. Проект «Одиссей» - это масштабируемый проект, и одна-две машины на маршруте должны будут в будущем превратиться в десятки и сотни».
«Одиссей» сейчас проходит доработку и калибровку. К концу года перед создателями стоит задача спроектировать и изготовить такую же машину на электроходе. Пилотные заезды планируют начать летом 2018 года, к концу этого года завершить настройки, чтобы с начала 2019 года начать выполнять рабочие заезды.