Итак, начнем:
Не факт. Необходимо рассчитывать каждый отдельный случай. Давайте рассмотрим некоторые факты:
УТВЕРЖДЕНО Приказ Белорусского бюро по транспортному страхованию 06.11.2002 № 19-од Среднеарифметическая стоимость нормо-часа работ по восстановлению транспортных средств (ТС) для деятельности, связанной с определением размера вреда по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств без учета НДС (по данным на сентябрь 2002 года).
Категория ТС | Возраст ТС | стоимость нормо-часа, руб. | |
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран СНГ | Любой | 7773 | |
Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, автобусы производства стран дальнего зарубежья | До 5 лет | 14850 | |
Свыше 5 лет | 10351 |
Из таблицы видно, что официальная ставка нормочаса для целей страхования у грузовых иномарок дороже в 2 раза.
На самом деле двигатели КАМАЗ такие же экономичные или лучше.
Конструкция и исполнение ДВС ЯМЗ и КП ЯМЗ производства ОАО «Ярославский моторный завод» является российской разработкой максимально возможного технологического уровня, который можно достичь на этом заводе. Необходимо учесть, что завод ЯМЗ давно не модернизировался. В тоже самое время в 2003 году ОАО "КАМАЗ" закупило на 150 млн. долларов новое японское оборудование ф. Митсубиси для производства начиная с 2004 года двигателей Евро-2. Ресурс таких двигателей достиг 700 тыс. км. Такой рывок достигнут благодаря новому сверхточному оборудованию, на котором в 9 раз выше и качественнее производится обработка рабочих поверхностей. На КАМАЗах тяжелого семейства 100% устанавливаются КПП ZF (Германия) 16S151 и однодисковое сцепление MFZ-430 мм – самая надежная связка КПП-сцепление, существующая сегодня в мире, ставшая стандартом де факто для всех западных производителей грузовиков.
Опыт работы организаций, продающих запчасти на МАЗ, показывает, что МАЗы ломаются не реже наших автомобилей, но найти нужную запчасть для МАЗа труднее, у РУП «МАЗ» зачастую не хватает финансов для конвейерной поставки деталей.
Причины:
Доступность запасных частей напрямую связана с «доступностью» соответствующих географических регионов России и стран ближнего и дальнего зарубежья, где эксплуатируются автомобили. МАЗы, относящиеся к автомобилям магистрального типа, работают в основном в регионах с развитой инфраструктурой (западная часть РФ), и поставка запасных частей к ним не дорога. Однако не все МАЗовские запчасти доступны по цене, например, каркас кабины МАЗа существенно дороже, чем у КАМАЗа. А, кроме того на востоке РФ, многие МАЗовские запчасти трудно купить, потому что их мало кто продает и они в страшном дефиците из-за чего перепродавцы взвинчивают цены. Запчасти к МАЗам доступны в европейской части РФ, но на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке их мало, или они дороги (не выгодно везти) или их вовсе нет и это становится настоящей проблемой для покупателя, т.к. МАЗ ни имеет в РФ ни одной собственной фирменной СТО.
Да, так было раньше. Теперь нет. Это верно если сравнивать новый большой МАЗ и маленький старый КАМАЗ (модели разных классов). Но если сравнивать полные аналоги – налицо равенство, например, грузоподъемность самосвалов МАЗ-5516 и КАМАЗ-6520 одинаковая - 20 тонн. Мы можем более подробно ознакомить Вас с информацией по автомобилям «КАМАЗ» тяжелого семейства.
КАМАЗ имеет развитую сервисную сеть на всей территории РФ и СНГ, это одно из конкурентных преимуществ КАМАЗа. Обслуживание же МАЗов не заложено в низких ценах на продукцию. МАЗ изначально предназначался для работы на «асфальте». КАМАЗ проектировали как универсальный автомобиль, работающий и в сельском хозяйстве, и в армии и на магистралях. КАМАЗы 6х6 и 4х4 обладают высокой проходимостью. МАЗ вообще не имеет полной гаммы продукта 8х8, 6х6 и 4х4, такой какая есть у КАМАЗа.
Задний свес самосвалов КАМАЗ действительно меньше на 170-200 мм, но груз сваливается примерно так же, как и с самосвалов МАЗ. Это достигнуто за счет того, что у КАМАЗов задний край платформы выше уровня днища, поскольку задняя часть днища представляет собой наклонную плоскость (у МАЗов днище горизонтальное по всей длине платформы). Самосвалы 65115 и 6520 полностью приспособлены для работы со всеми видами асфальтоукладчиков. На сегодняшний день КАМАЗ является лидером на рынке самосвальной техники – большинство потребителей пользуются именно КАМАЗовскими самосвалами.
В России большинство покупаемых самосвалов - это КАМАЗы. Клиент говорит – если самосвал, то это КАМАЗ.
ЗИЛы дешевле – но это их единственное преимущество. Более производительные, комфортабельные, экологически чистые КАМАЗы не могут быть дешевле ЗИЛов. Эксплуатация ЗИЛов неэффективна из-за низкой грузоподъемности и устаревшего бензинового двигателя с высоким расходом топлива. С 2003 года ЗИЛ, не выдержав конкуренцию, прекратил выпуск грузовых автомобилей класса КАМАЗ. У владельцев а/м ЗИЛ серьезные проблемы с запчастями.
Такое мнение сложилось в связи с тем, что у КАМАЗа отсутствовало полноприводное шасси большой грузоподъемности. Этот тезис справедлив, если потребитель не знает о существовании вездеходов, имеющих теплую и просторную кабину, более высокую плавность и другие свойства, не характерные для Уралов. Кроме того, 90% спецтехники на базе шасси Урал, в том числе и трубовозы – это автомобили с безнаддувными (атмосферными) ярославскими дизелями, которые практически без изменений выпускаются более 40 лет, а потому хорошо известны потребителям. Сейчас Уралы комплектуются ярославскими моторами уровня Евро-2, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, не менее требовательными к качеству топлива, масла, фильтрующих элементов, и, разумеется, к качеству обслуживания, чем двигатели КАМАЗ. Рекомендуем Вам автопоезд-плетевоз 44261 на базе шасси КАМАЗ-43114.
Конструкция автомобилей Урал является на настоящей момент даже не конструкций вчерашнего, а конструкцией позавчерашнего дня, и по своим качествам больше подошла бы для условий ведения широкомасштабных боевых действий, где наиважнейшим показателем является УПРОЩЕННОСТЬ. Конструкция же автомобилей КАМАЗ постоянно совершенствуется и приближается к современным требованиям в мире грузового автомобилестроения. При современной мировой тенденции возрастания профессиональной квалификации, улучшения социальных условий населения стран, возврат к устаревшим, но «надежным и проверенным» конструктивным решениям было бы регрессом для ОАО «КАМАЗ».
В целом, это тезис позавчерашнего дня, судя по падению продаж Уралов за последние два года.
Положительные отзывы о УРАЛах приходят только оттуда, где не работают наши автомобили, которые прошли проверку во всех климатических зонах мира. В гамме полноприводных КАМАЗов продается модель КАМАЗ-45141, работающая в карьерных условиях. Это самосвал оборудованный 13-м двигателем (260 л.с.), десятиступенчатой КП, односкатными широкопрофильными шинами с централизованным регулированием давления, а также спецтехника на шасси КАМАЗ-43118. Сравнение эффективности работы самосвалов КАМАЗ, УРАЛ и ТАТРА, в условиях песчаного карьера на севере Тюменской обл., показало надёжность, неприхотливость и высокую работоспособность КАМАЗов.
Капотной компоновка важна в условиях Крайнего Севера с низкой среднегодовой температурой (ремонт двигателя на морозе), а также в Вооруженных Силах (защита водителя от подрыва мин). Капотная компоновка позволяет производить мелкосрочный ремонт и обслуживание двигателя без подъема кабины (поднятая кабина быстро остужается). Кроме того, принято считать, что капотная компоновка более безопасна для водителя в условиях боевых действий (на самом деле это не так – смотри анализ сравнения КАМАЗ-Урал при подрыве на мине и при фронтальном столкновении). С целью освоения этих сегментов рынка продается капотный КАМАЗ-4355, получивший на Московском Автосалоне диплом «Лучший внедорожный автомобиль». Новая капотная модель КАМАЗ-4355 вобрала в себя все достоинства капотной и безкапотной схем, поэтому является хорошей альтернативой. С 2004 года ОАО «КАМАЗ» его серийно выпускает.
Такую характеристику заработали старые модели КРАЗа. Для того, чтобы удовлетворять всем современным требованиям КРАЗ усложняет свою конструкцию внедряя новые узлы, которые приносят свои «детские болезни». КАМАЗ изначально по конструкции является современным грузовиком, в который заложен огромный потенциал модернизации. Таким образом, автомобили «КАМАЗ» раз за разом становятся надёжнее и экономичнее своих конкурентов, которые занимаются доделкой морально устаревших образцов. Это тезис 80 годов прошлого столетия, судя по невысокому уровню продаж КрАЗа за последние годы (1113 шт. в 2003г., 2120 в 2004г., 3193 в 2005г.). К сожалению, потребители КРАЗа в России пересаживаются на другие модели и доля КРАЗа на рынке сокращается (продажи КРАЗа в РФ - 923 шт. в 2003г., 673 в 2004г., 736 в 2005г.)
В отличие от КРАЗа КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране, что важно для рачительного хозяина. КРАЗ теряет свою нишу, её завоевывает КАМАЗ и Урал. Объемы продаж КРАЗ как в России так и в Украине невелики.
Дорогу прокладывают все-таки КАМАЗам, а могли бы обойтись одними КрАЗами. Данный подход позволяет говорить о том, что наши машины являются самыми востребованными, тем более принцип прокладки дорог для грузов таким способом давно используется в армии и на крайнем севере. Это позволяет обеспечить доставку грузов в кратчайшие сроки при минимуме затрат. Видимо, на этих предприятиях еще не знают о супервездеходах с односкатной ошиновкой КАМАЗ-4326, 43114, 43118 с автоматической подкачкой шин для снижения и повышения давления на мягких грунтах. Многочисленные испытания этих полноприводных «Мустангов» по всему миру доказали непревзойденные характеристики по проходимости в песках, в грязи, в снегу и пересечении глубоких бродов до 1,7 м.
КАМАЗ дешевле новых иномарок, а иномарки б/у при поломке несут множество проблем. Техобслуживание и новой и подержанной иномарки одинаково дорого при отсутствии сервисной сети. КАМАЗ сумел обеспечить сервис и доступность запчастей по всей стране.
Самой отличной альтернативой является самосвал 6522 (6х6, 20 тонн) . Данная машина вобрала в себя все передовые новинки отечественного автопрома и базируется на хорошо зарекомендовавших себя узлах и агрегатах импортного производства из Германии.
Запасные части, качество которых оставляет желать лучшего, производятся не на КАМАЗе, а у серых производителей и, несмотря на низкие цены, спрос на них постепенно падает. В настоящее время КАМАЗ внедряет новую фирменную упаковку на свои оригинальные запчасти с саморазрушающейся этикеткой «замком» и лазерной/иглоударной маркировкой. Сейчас потребители уже научились разбираться в качестве запчастей и предпочитают заводские запчасти от официальных дилеров с заводской гарантией. Хочется добавить, что у нас широкая сеть сервисных центров и срок гарантии 18 мес или 50 тыс км на приобретенные автомобили.