Рекомендации и технические требования к топливу
Осторожно! Не смешивайте дизельное топливо с бензином или спиртом. Такая смесь взрывоопасна.
Внимание! В связи с высокой точностью системы впрыска дизельного топлива исключительно важное значение имеет чистота топлива и отсутствие в нем механических примесей и воды, которые могут вызвать серьезные повреждения ТНВД и распылителей форсунок.
Внимание! Нельзя применять дизельное топливо, смешанное с моторным маслом в двигателях, оснащенных каталитическим преобразователем (включая все модели производства 1994 года и далее), в противном случае могут быть нарушены официально утвержденные правила по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах.
Изготовитель двигателей Cummins (Камминз) рекомендует использовать дизельное топливо ASTM №2D (стандарт Американского общества по использованию материалов) с минимальным цетановым числом 40. Дизельное топливо №2 обеспечивает достижение оптимальных рабочих характеристик и высокой экономичности двигателя в самых разных условиях эксплуатации. Те виды топлива, у которых цетановое число выше 40, могут применяться при эксплуатации двигателей в высоких широтах и в условиях крайне низких температур окружающего воздуха для предотвращения перебоев в зажигании и снижения дымности отработавших газов.
При эксплуатации двигателя Cummins при температуре воздуха ниже 0 °С [32 °F] рекомендуется использовать смесь дизельных топлив №1D и №2D, которая известна как №2D-"зимнее".
Примечание: Допускается применение дизельного топлива №1D, но при этом снижается экономичность. Изготовитель рекомендует применять топливо с низким содержанием серы, температура помутнения которого не менее чем на 10 градусов ниже самой низкой температуры топлива, возможной в данных условиях эксплуатации. Температура помутнения — это температура, при которой в дизельном топливе начинают образовываться кристаллы парафина. Для обеспечения достаточной степени смазывания деталей топливной аппаратуры вязкость дизельного топлива должна быть не ниже 1,3 сантистокса при 40 °С [104 °F].
Более подробное описание свойств различных марок топлива приведена в инструкции "Топливо для двигателей Камминз", бюллетень № 3379001.
Применяемость альтернативных марок топлива при сохранении ресурса ТНВД
Марка топлива |
Bosch |
Nippondenso |
Stanadyne |
Lucas CAV | |||
A |
P7100 |
VE |
EP-9 |
DB-4 |
DPA |
DPS | |
NO. 1-D Diesel |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
NO. 2 Fuel Oil |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
OK |
NO. 1-K Kerosene |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
NO. 2-K Kerosene |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
Jet-A |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
Jet A-1 |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
JP-5 |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
JP-8 |
OK |
OK |
* |
OK |
* |
* |
* |
Jet-B |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо | |||
JP-4 |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо | |||
Cite |
Непримелемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
Неприемлемо |
* ПРИЕМЛЕМО ТОЛЬКО в смеси с 5% моторного масла для повышения маслянистости до приемлемого уровня.
Внимание! Нельзя применять дизельное топливо, смешанное с моторным маслом в двигателях, оснащенных каталитическим преобразователем (включая все модели производства 1994 года и далее), в противном случае могут быть нарушены официально утвержденные правила по контролю за содержанием вредных веществ в отработавших газах.
Примечание: Любое регулирование ТНВД с целью улучшения характеристик при работе на альтернативном топливе лишает владельца двигателя права на гарантийное обслуживание.
Примечание: Износ элементов ТНВД, вызванный недостаточной смазывающей способостью применяемого топлива, не охватывается гарантийными обязательствами фирмы "Каммиз".