Термостат - Замена
Подготовительные операции:
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.
- Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.
- Снимите ремень привода агрегатов.
Инструмент 14 мм, 16
мм. Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору. Снимите верхний
крепежный болт генератора.
Опустите генератор.
Инструмент 10 мм.
Снимите
коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.
Очистите поверхности под прокладку.
Примечание: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.
Внимание! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.
Установите снятые
детали в обратном демонтажу порядке. Проследите, чтобы отверстия прокладки в
точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления
коробки термостата и затяните их от руки. Тот торец резинового уплотнения
термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки
цилиндров.
Инструмент 10 мм.
Затяните все болты.
Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]
Инструмент 14
мм, 16 мм. Установите на место генератор и крепежные болты.
Крутящий момент
затяжки:
- (A) 24 Н • м [18 ft-lb]
- (B) 43 Н • м [32 ft-lb]
Инструмент13 мм. Установите ремень привода агрегатов.
Примечание: После того, как натяжное устройство поднято,
чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления
устройства.
Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]
Заполните систему охлаждения.
Включите двигатель и
проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.
Внимание! Во время заполнения необходимо
обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного
воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в
противном случае двигатель будет перегреваться.