Пуск автомобильного двигателя Cummins (Камминз) (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 º F]
- Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.
После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.
Алгоритм процедуры пуска двигателя Cummins
Свободное положение педали |
Полностью нажатая педаль | |
Автомобильные двигатели |
||
Все насосы - выше 16° С [60° F] |
X |
|
Все насосы - ниже 16º - С [60º F] |
|
X |
Примечание 1: Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.
- Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.
- Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топли электрический или механический, то установите его в положение "RUN " (работа).
- Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.
Внимание! Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).
Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.
Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.
Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя - следите за показаниями приборов.
При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.
Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т. к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает [60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.
Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.
Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение "OFF" (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.
Пуск двигателя Cummins в холодное время года
Пуск двигателя Cummins в холодное время года c применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора
- Установите педаль подачи топлива в среднее положение.
- Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.
- Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.
- При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.
- Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.
Пуск двигателя Cummins в холодное время года c применением пусковой жидкости без дозатора
Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.
Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.
Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т. к. это может вызвать повреждение двигателя.
- Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.
Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.
Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла
После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:
- Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого двления.
- Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.
- Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.
- Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см. выше)
- Прокачать топливную систему