Внимание! При заполнении системы охлаждения жидкостью воздух должен быть выпущен из всех полостей рубашки охлаждения. Воздух выходит через отверстия качающихся клапанов термостата к верхнему шлангу радиатора и затем через отверстие наливной горловины. Если двигатель имеет водяной охладитель наддувочного воздуха, то вентиляционный кран на нем должен быть открыт для выпуска воздуха.
Примечание: Поскольку отверстия качающихся клапанов термостата малы, заполнение системы охлаждения жидкостью происходит медленно. Помня об этом, никогда на следует спешить при заливке охлаждающей жидкости. Во избежание перегрева двигателя не прекращайте заправку системы охлаждения до тех пор, пока не убедитесь, что залито необходимое количество жидкости и система охлаждения заполнена.
Залейте в систему смесь карбоната натрия и воды (или любой равнозначный раствор, имеющийся в продаже).
Примечание: На 23л [6.0 U.S. gallons] воды следует добавить
0,5 кг [1.0 pound] карбоната натрия.
Внимание! Не устанавливайте крышку наливной
горловины радиатора. Во время промывки системы охлаждения двигатель должен
работать без крышки наливной горловины.
Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F]. Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения.
Заполните систему чистой водой.
Примечание: Для полного заполнения обеспечьте выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха.
Примечание: Не устанавливайте крышку наливной горловины радиатора.
Пустите двигатель и дайте ему поработать 5 минут при температуре в системе охлаждения выше 80°С [176°F]. Остановите двигатель и слейте жидкость из системы охлаждения.
Примечание: Если сливаемая вода грязная, необходимо промывать систему до тех пор, пока сливаемая вода не станет чистой.